Средняя школа № 1 является базовой площадкой кафедры начального образования Института развития образования по теме "Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода".
Базовая площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой (ссылка на сайт ИРО).
Обоснование для присвоения статуса базовой площадки
образовательной организации
1. Данные об образовательном учреждении
1.1. Полное наименование ОО / сокращенное название:
муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 1" (Средняя школа № 1)
1.2. ФИО руководителя: Поздышева Галина Александровна
1.3. Адрес ОО с почтовым индексом: 152241 Ярославская область,
г. Гаврилов-Ям, Юбилейный проезд, д.5
1.4. Телефон/ факс: (848534) 2-30-78
1.5. E-mail: gav-yam1@rambler.ru
1.6. Сайт ОО: sh1gav.edu.yar.ru
2. Тема площадки «Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода».
Ожидаемые результаты
- Обеспечены коммуникации руководящих и педагогических работников в образовательных организациях Ярославской области по внедрению и реализации со-бытийного подхода.
- Обеспечены практические пробы по применению педагогами со-бытийного подхода в образовательном процессе.
- Обеспечены позитивные изменения в профессиональной компетентности обученных педагогов в проектировании образовательного процесса на основе со-бытийного подхода.
- Разработаны методические рекомендации по обеспечению преемственности образования на основе со-бытийного подхода.
- Апробированы инструменты выявления преемственности образования и влияния со-бытийного подхода на качество образования
Критерии и показатели оценки результативности
№ |
Критерии |
Показатели (индикаторы), ед. изм. |
1 |
Качество деятельности ОО как базовой площадки |
1. Количество методических мероприятий, проведённых на базе школы в рамках темы базовой площадки (ед.); 2. Качество проведённых практик (по результатам обратной связи с педагогами) (%).
|
2 |
Качество информационно-методического обеспечения деятельности базовой площадки |
1. Количество методических ресурсов базовой площадки, выставленных в общий доступ (ед.) 2. Количество ресурсов, информирующих общественность о деятельности базовой площадки (ед.) 3. Степень доступности информационно-методических материалов в хранилищах сетевых сообществ и ресурсного обеспечения |
3 |
Качество организации социального партнёрства школы в рамках темы базовой площадки |
1.Количество событий, реализуемых школой в рамках социального партнёрства на муниципальном, региональном уровне (ед.) |
3. Данные об ответственном лице за работу площадки
3.1. Быкова Надежда Александровна
3.2.Заместитель директора по учебно-методической работе
3.3. Телефон: 8 -915-965-41-79
3.4. gav-yam1@rambler.ru
4. Наименование структурного подразделения, курирующего деятельность базовой площадки, ФИО куратора
ГАУ ДПО ЯО ИРО, кафедра начального образования
5. Описание состояния методической деятельности образовательной организации по выбранному направлению с обоснованием готовности работать в статусе площадки.
Тема площадки «Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»
Средняя школа № 1 одной из первых в регионе приступила к реализации ФГОС. Опыт показал, что при реализации стандартов одной из трудно решаемых проблем является осуществление преемственности между дошкольным, начальным и основным общим образованием. Это вывело коллектив на поиск путей, обеспечивающих преемственность.
Поиск способов формирования и развития игровой, учебной, коммуникативной деятельности привёл к идее со-бытийности в образовании. Педагогический коллектив школы пришёл к выводу, что моделью реализации преемственности является основная образовательная программа, спроектированная на основе со-бытийного подхода.
Средняя школа № 1 имеет значительный методический опыт по реализации со-бытийного подхода в образовательной деятельности. В школе работают творческие и проблемные группы по теме базовой площадки. Единой методической темой на протяжении нескольких лет является тема "Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийности". Вопросы методики организации образовательных со-бытий рассматриваются на заседаниях методических объединений. В школе успешно реализуется технология Lesson Study. Педагоги имеют опыт совместного проектирования образовательного со-бытия. Разработана и реализуется программа постоянно действующего семинара "Проектирование образовательной деятельности на основе идей со-бытийности".
Результаты деятельности по заявленной теме ежегодно представляются на межмуниципальных семинарах, научно-практических конференциях, отражены в методических сборниках Института развития образования. Обобщен методический опыт совместного проектирования и реализации образовательных со-бытий школой и дошкольным образовательным учреждением.
6. Описание состояния инновационной деятельности образовательной организации по выбранному направлению с обоснованием готовности работать в статусе площадки.
С 2013 г по 2015 г школа являлась соисполнителем РИП по теме «Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода».
С
В ходе инновационной деятельности были разработаны основные образовательные программы для всех уровней образования с учётом принципов и идей со-бытийности. Успешно реализуются рабочие программы, в тематическом планировании которых представлены со-бытийные темы. В школе разработан инструментарий, позволяющий своевременно отслеживать достижение планируемых результатов, получаемых в ходе осуществления образовательной деятельности. Накоплен педагогический опыт реализации продуктивных, деятельностных технологий, использование которых позволяет формировать у учащихся навыки коммуникации, кооперации, критического мышления и креативности. Создан Банк сценариев образовательных со-бытий.
Основная образовательная программа начального общего образования была представлена на конкурсе "Путь к успеху" и стала победителем регионального этапа.
7. Описание состояния информационных, материально-технических, организационно-методических и кадровых ресурсов для осуществления деятельности в рамках конкретных направлений научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической деятельности
Кадровое обеспечение. В Средней школе №1 работает 37 педагогов. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование. Высшую и первую квалификационную категорию имеют 79 % педагогов. 25 педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода»
Педагоги школы имеют опыт участия в инновационной деятельности (в т.ч. проектировании ООП, рабочих программ, календарно-тематических планов, образовательных со-бытий, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, как неотъемлемой части со-бытийности, проведении мастер-классов и семинаров, выступлений на конференциях).
Особенности программно-методического обеспечения. Образовательная деятельность на уровнях начального, основного и среднего общего образования осуществляется в соответствии с основными образовательными программами, разработанными с учетом примерных основных образовательных программ. Рабочие программы учебных предметов, программы внеурочной деятельности разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом Положения о разработке рабочих программ, отражают принципы и идеи со-бытийного подхода.
В методическом кабинете школы имеются методические материалы о деятельности школы по реализации со-бытийного подхода.
Школа может предоставить для обучения и изучения педагогов региона программно-методические продукты (сценарии образовательных со-бытий, календарно-тематические планы, рабочие программы, ОПП, программы семинаров, мастер-классов, видеофрагменты уроков), продукты детской деятельности.
Характеристика информационных ресурсов.
Средняя школа №1 имеет страницу сайта, отражающую результаты инновационной деятельности по теме базовой площадки.
Характеристика инфраструктуры и материально-технической базы школы. В школе имеются необходимые условия для организации различного вида мероприятий с педагогами и детьми (учебные классы, информационно-библиотечный центр, залы актовый и спортивный, компьютерную и медиа-технику, столовую)
Учебные кабинеты оборудованы по всем предметам учебного плана. Материально-техническая база соответствует требованиям к условиям реализации ФГОС.
9. План работы образовательной организации в статусе площадки на 2019-
Цель деятельности: совершенствование профессиональной компетентности учителя на основе со-бытийного подхода к организации образовательного процесса, обеспечивающих преемственность дошкольного и школьного уровней образования, совместно с кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Задачи деятельности:
1. Обеспечить подготовку педагогов к реализации со-бытийного подхода через курсы повышения квалификации ГАУ ДПО ЯО ИРО, стажировку и другие формы дополнительного профессионального образования
Основные направления инновационной деятельности:
- Образовательная: реализация программ повышения квалификации педагогов ГАУ ДПО ЯО ИРО с использование стажировки и других форм ДПО
Прогнозируемые результаты
- Имеются позитивные изменения в профессиональной компетентности обученных педагогов в проектировании образовательного процесса на основе со-бытийного подхода
План работы
План работы на 2021 год
п\п |
Наименование мероприятий |
Сроки, место проведения мероприятий |
Категория участников |
Форма представления итоговых материалов |
ФИО Ответственных |
Образовательная деятельность |
|||||
1 |
Региональный семинар «Образовательная событийность как стратегия формирования функциональной грамотности младших школьников» |
Март 2021 |
Учителя, тьюторы, заместители директоров ОУ Ярославской области |
Программа семинара |
Быкова Н.А. Ендресяк И.П.
|
2 |
Муниципальный семинар «Формирование 4К в условиях образовательной событийности» |
Апрель 2021 |
Школьные команды Гаврилов-Ямского МР |
Программа семинара |
Быкова Н.А. |
3 |
Стажировка обучающихся по ППК «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода» |
По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2021 г.
|
Педагоги школ, обучающиеся по ППК |
Аналитическая справка |
Тихомирова О.В. Поздышева Г.А. Быкова Н.А. |
4 |
Стажировка обучающихся по ППК «Модернизация содержания и технологий начального общего образования» |
По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2021 г.
|
Педагоги школ, обучающиеся по ППК |
Аналитическая справка |
Тихомирова О.В. Поздышева Г.А. Быкова Н.А.
|
п\п |
Наименование мероприятий |
Сроки, место проведения мероприятий |
Категория участников |
Форма представления итоговых материалов |
ФИО Ответственных |
Образовательная деятельность |
|||||
1 |
Мастер-классы по проектированию образовательной деятельности на основе со-бытийного подхода |
Август 2019 |
Педагоги МР |
Программа мастер-классов на муниципальной методической конференции (сайт школы) |
Быкова Н.А. Ендресяк И.П., Финогеева И.Б., Сидорова Н.А., Мелкова Е.А.
Руководители Мо |
2 |
Семинар-практикум по разработке рабочих программ, обеспечивающих преемственность дошкольного, начального и основного общего образования (с учётом идей со-бытийности) |
Ноябрь |
Педагоги МР с участием педагогов других районов |
Программа и УММ семинара (сайт школы, ИРО) |
Творческая группа педагогов Отв. Быкова Н.А. |
3 |
Мастер-класс педагогов школы в рамках Межрегиональной научно-практической конференции |
Декабрь |
Участники конференции |
Программа и УММ мастер-класса (сайт школы, ИРО) |
Быкова Н.А. |
4 |
Стажировка обучающихся по ППК «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода» |
По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2019 и
|
Педагоги школ, обучающиеся по ППК |
Аналитическая справка |
Тихомирова О.В. Поздышева Г.А. Быкова Н.А. |
5 |
Стажировка обучающихся по ППК «Модернизация содержания и технологий начального общего образования» |
По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2019 и
|
Педагоги школ, обучающиеся по ППК |
Аналитическая справка |
Тихомирова О.В. Поздышева Г.А. Быкова Н.А.
|
План работы на 2020 год
п\п |
Наименование мероприятий |
Сроки, место проведения мероприятий |
Категория участников |
Форма представления итоговых материалов |
ФИО Ответственных |
Образовательная деятельность |
|||||
1 |
Мастер-классы по проектированию образовательной деятельности на основе со-бытийного подхода |
Сентябрь 2020 г. |
Педагоги МР |
Программа мастер-классов на муниципальной методической конференции (сайт школы) |
Быкова Н.А. Ендресяк И.П., Финогеева И.Б., Сидорова Н.А., Мелкова Е.А.
Руководители Мо |
2 |
Мастер-класс педагогов школы в рамках Межрегиональной научно-практической конференции |
Декабрь 2020 г. |
Участники конференции |
Программа и УММ мастер-класса (сайт школы, ИРО) |
Быкова Н.А. |
3 |
Стажировка обучающихся по ППК «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода» |
По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2020 г
|
Педагоги школ, обучающиеся по ППК |
Аналитическая справка |
Тихомирова О.В. Поздышева Г.А. Быкова Н.А. |
4 |
Стажировка обучающихся по ППК «Модернизация содержания и технологий начального общего образования» |
По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2020 г.
|
Педагоги школ, обучающиеся по ППК |
Аналитическая справка |
Тихомирова О.В. Поздышева Г.А. Быкова Н.А.
|
План деятельности базовой площадки кафедры начального образования «Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»
на 2017 год
Средняя школа №1 г. Гаврилов-Ям
№ п/п |
Мероприятия |
Форма проведения |
Ответственные |
Срок выполнения |
Реализация программ повышения квалификации педагогов с использованием стажировки и других форм ДПО |
||||
1 |
ППК «Актуальные вопросы образования» |
Цикл семинаров «Педагогические стратегии со-бытийности образования» |
Тихомирова О.В., Быкова Н.А. |
Март-апрель, октябрь-ноябрь |
2 |
ППК «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода» |
Учебное занятие «Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийности» |
Тихомирова О.В., Быкова Н.А. |
12 апреля |
Изучение, обобщение и тиражирование практического опыта реализации со-бытийного подхода |
||||
1 |
Межмуниципальный семинар «Событийные образовательные практики» |
Семинар |
Тихомирова О.В., Поздышева Г.А. |
Май |
Изучение и анализ возможностей со-бытийного подхода в обеспечении преемственности образования различных категорий учащихся |
||||
1 |
Исследование профессиональной компетентности педагогов школы |
Наблюдение, анкетирование |
Соловьёв Я.С., Быкова Н.А. |
Январь-декабрь |
2 |
Исследование ресурсов со-бытийности в преемственности ДОО-НОО-ОО |
Наблюдение, анкетирование, экспертная оценка |
Соловьёв Я.С. Быкова Н.А. |
Январь- декабрь |
24.06.2021г. в Информационно-методический центр Гаврилов-Ямского муниципального района передан сборник методических материалов из опыта работы Средней школы №1 «Формирование компетентностей будущего у учащихся в условиях образовательной событийности». В сборнике представлены лучшие педагогические практики педагогов школы по организации образовательных со-бытий. Сборник адресован учителям, руководителям образовательных организаций муниципального района.
17.03. 2021 состоялся вебинар «Образовательная со-бытийность как стратегия формирования функциональной грамотности младших школьников». Организатором вебинара выступила кафедра НОО Института развития образования. В работе вебинара приняли участие учителя НОО, тьюторы, сопровождающие профессиональное развитие учителей НОО, координаторы муниципальных тьюторских команд, заместители директоров по УВР, специалисты ММС.
В ходе вебинара обсуждались вопросы формирование функциональной грамотности младших школьников, развития коммуникативной и читательской грамотности младших школьников на основе со-бытийного подхода.
Ендресяк И.П., заместитель директора по начальной школе и Жирякова Л.А., учитель начальных классов, представили опыт работы школы по развитию коммуникативной грамотности учащихся в условиях образовательной со-бытийности
28.10.2020 года Средняя школа №1 представила опыт работы по формированию компетентностей будущего у учащихся в условиях образовательной со-бытийности в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала». В работе секции приняло участие 49 человек. Опыт Средней школы №1 по организации образовательных со-бытий вызвал интерес у участников конференции.
10.12.2020 года опыт работы Средней школы №1 по формированию компетентностей будущего на различных уровнях образования в условиях образовательной со-бытийности был представлен на региональном семинаре. Семинар проводился в он-лайн режиме. Спикером зала Средней школы №1 являлась Ендресяк И.П., модератором Жирякова Л.А. В ходе представления опыта школы был показан фрагмент образовательного со-бытия, проведённого в 7 классе учителем биологии Мелковой Е.А. «Пауки прекрасные или безобразные?». По результатам общественной экспертизы опыта школы, оценивания образовательной результативности и технологической грамотности урока деятельность школы по реализации со-бытийного подхода получила высокую оценку.
27 августа 2020 года в рамках муниципальной ярмарки педагогических идей педагоги Средней школы №1 представили опыт
создания личностно-развивающей образовательной среды посредством использования со-бытийных форм организации образовательной деятельности как на уроке, так и во внерочное время на различных уровнях образования. Педагогические находки учителей вызвали интерес у педагогической общественности.