Страница обновлена 22.06.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Страница обновлена 22.06.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Средняя школа № 1 является базовой площадкой Института развития образования по теме «Разработка цифровых ресурсов и реализация моделей смешанного обучения в преподавании немецкого языка и английского как второго иностранного»

Страница базовой площадки на сайте ИРО: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5839

Обоснование для присвоения статуса базовой площадки образовательной организации

 

  1. Данные об образовательном учреждении
    1. Полное наименование ОУ/ОО: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1» (сокращенное наименование: средняя школа №1)
    2. ФИО руководителя: Поздышева Галина Александровна
    3. Адрес ОУ/ОО: 152241, г. Гаврилов-Ям, Юбилейный проезд, д. 5
    4. Телефон / факс: 8 (48534) 2-30-78
    5. E-mail: gav-yam1@rambler.ru
    1. Сайт ОУ/ОО: https://sh1gav.edu.yar.ru
  1. Тема площадки: «Разработка цифровых ресурсов и реализация моделей смешанного обучения в преподавании немецкого языка и английского как второго иностранного»

Результатом работы базовой площадки должны стать комплекты цифровых ресурсов по немецкому языку и английскому как второму иностранному для реализации моделей смешанного обучения «перевернутый класс» и «ротация станций», в том числе, цифровые инструменты для осуществления формирующего оценивания в процессе изучения иностранных языков, методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по иностранному языку с помощью цифровых технологий, сценарии просветительских мероприятий для родителей и банк видеоматериалов для использования в повышении квалификации учителей иностранного языка в рамках ППК «Использование цифровых инструментов в изучении и преподавании иностранных языков», «Реализация модели "перевернутый класс" в преподавании иностранного языка с помощью Google Classroom».

Критерии оценки результативности:

- Эффективность разработанных цифровых ресурсов.

- Тиражируемость разработанных ресурсов.

- Востребованность разработанных ресурсов учителями иностранных языков Ярославской области.

Показатели результативности:

- Прослеживается положительная динамика результатов обучения немецкому языку и английскому как второму иностранному в тех классах, где системно применяются разработанные цифровые ресурсы.

- К разработанным ресурсам (цифровым инструментам, методическим рекомендациям, сценариям мероприятий для родителей) имеют доступ все заинтересованные учителя иностранных языков Ярославской области.

- Разработанные ресурсы используют в своей работе не менее трети учителей немецкого и английского языков Ярославской области.

  1. Данные об ответственном лице за работу площадки
    1. Сорокина Ирина Сергеевна
    2. руководитель методического объединения учителей немецкого языка Гаврилов-Ямского МР, учитель немецкого языка высшей категории.
    3. Телефон / факс: +7 (48534) 2-05-47
    4. E-mail: gav-yam1@rambler.ru
  2. Наименование структурного подразделения, курирующего деятельность базовой площадки: кафедра общего образования

Кураторы: Урывчикова Наталья Владимировна

  1. Описание состояния методической деятельности образовательной организации по выбранному направлению с обоснованием готовности к работе в статусе площадки

Тема смешанного обучения является новой для школ Ярославской области, поэтому мы не можем говорить о наличии достаточного опыта методической деятельности по данному направлению ни в одной образовательной организации региона.

Однако следует отметить, что во время проведения анализа опыта организации обучения в дистанционном режиме весной 2020 года, пример учителей иностранного языка «Средней школы №1» был приведен в методических рекомендациях ИРО как один из немногих положительных.

Целью создания базовой площадки является разработка цифровых ресурсов для реализации моделей смешанного обучения в преподавании немецкого языка и английского как второго иностранного и их последующая апробация. Поэтому при выборе образовательной организации для работы в качестве базовой площадки решающим фактором явилось наличие у нее опыта участия в разработке и апробации учебных материалов, а также в проведении мероприятий для учителей иностранного языка, направленных на развитие их профессиональных компетенций и на тиражирование положительного опыта.

Учитель немецкого языка И.С. Сорокина с 2016 по 2019 год участвовала в рамках работы базовой площадки «Разработка и апробация программы внеурочной деятельности по немецкому языку, построенной на основе предметно-языкового интегрированного подхода» в разработке материалов для курса внеурочной деятельности «Немецкий для юных исследователей». В 2019-2020 учебном году стала соавтором материалов курса внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом». Ссылка на УМК на сайте ИРО: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2765. Сорокина И.С. также участвовала в апробации обоих разработанных курсов. Данные курсы внеурочной деятельности востребованы учителями немецкого языка в разных регионах Российской Федерации и тиражируются через проекты НКЦ имени Гете.

В «Средней школе №1» проводились региональные и межрегиональные конференции и семинары для учителей иностранного языка, курсы повышения квалификации по направлениям инновационной деятельности (предметно-языковое интегрированное обучение, организация внеурочной деятельности на иностранном языке). Учителя иностранного языка данной образовательной организации провели большое количество открытых уроков и мастер-классов для коллег (Сорокина И.С., Пиленкова Е.В., Камалова Ж.Р., Храмцова Н.В.), выступали на круглых столах, ярмарках педагогических идей, участвовали в профессиональных конкурсах. Накопленный видео-материал используется в ИРО для проведения семинаров и курсов повышения квалификации.

У МОУ «Средняя школа №1» есть опыт работы в качестве базовой площадки по теме «Разработка и апробация программы внеурочной деятельности по немецкому языку, построенной на основе предметно-языкового интегрированного подхода». Ссылка на базовую площадку на сайте ИРО: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2658.

Таким образом, имеющийся опыт участия в разработке и апробации учебных материалов, а также опыт организационной и методической деятельности учителей иностранного языка и администрации МОУ «Средняя школа №1» свидетельствует о готовности данной образовательной организации к работе в статусе базовой площадки по обозначенной теме.

Ваганова  Н.В Немецкий язык. УМК «Вундеркинды плюс». 8 класс. Тема 4 «Внешность человека»  Перевёрнутый урок.

  1. Описание состояния инновационной деятельности образовательной организации по выбранному направлению с обоснованием готовности к работе в статусе площадки

Во время вынужденного перехода на дистанционный режим обучения весной 2020 года учителя иностранного языка МОУ «Средняя школа №1» использовали возможности платформы для создания интерактивных упражнений LearningApps, и таким образом оказывали поддержку обучающимся в самостоятельном освоении материала.

Сорокина И.С. и ее ученики приняли активное участие в подготовке и съемках мастер-класса для ММСО-2020 «Урок иностранного языка в формате видео-конференции». Ссылка на запись: https://www.youtube.com/watch?v=Fit8qQEbMkk.

Администрация и педагоги МОУ «Средняя школа №1» положительно относятся к инновациям в преподавании иностранных языков и активно их внедряют в своей образовательной организации. У школы есть успешный опыт инновационной деятельности. МОУ «Средняя школа №1» являлась участником двух проектов: совместного проекта ИРО и НКЦ имени Гёте «Немецкий – первый второй иностранный» (с 2016 года) и проекта НКЦ имени Гёте «Немецкий для юных исследователей» (с 2017 года).

В «Средней школе №1» активно внедряется инновационный подход к преподаванию иностранных языков – предметно-языковое интегрированное обучение (СLIL) во внеурочной деятельности на немецком языке. Помимо этого школа неоднократно являлась инновационной площадкой: по апробации ФГОС, по организации учебной деятельности на основе со-бытийного подхода. В настоящее время образовательная организация участвует в проекте по созданию личностно-развивающей образовательной среды.

Таким образом, «Средняя школа №1» имеет опыт инновационной деятельности. Администрация школы и педагоги мотивированы к непрерывному профессиональному развитию и совершенствованию форм организации образовательной деятельности. Созданные в процессе этой инновационной деятельности продукты являются качественными и поэтому востребованы учителями из других образовательных организаций. И это может являться аргументом в пользу выбора «Средней школы №1» в качестве базовой площадки.

  1. Описание состояния информационных, материально-технических, организационно-методических и кадровых ресурсов для осуществления деятельности в рамках конкретных направлений научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической деятельности Института.

В МОУ «Средняя школа №1» созданы необходимые материально-технические условия для разработки и апробации цифровых ресурсов в преподавании иностранных языков.

В настоящее время во всех помещениях школы есть возможность использования беспроводного интернета, кабинеты оборудованы необходимой техникой (компьютеры, подключенные к интернету, проекторы, интерактивные доски). В школе есть 2 компьютерных класса, один из которых учителя иностранного языка могут использовать для проведения уроков по модели «ротация станций».

По результатам проведенного опроса, практически у всех учащихся 5-11 классов есть возможность доступа к ресурсам сети Интернет для выполнения интерактивных заданий во время самостоятельной работы дома.

Школа имеет помещения, подходящие для проведения учебных занятий, семинаров, круглых столов, мастер-классов. Есть оборудование для проведения видеосъемки.

Учитель немецкого языка Сорокина И.С. прошла обучение в ИРО по ППК «Использование цифровых инструментов в изучении и преподавании иностранных языков». На осень 2021 года в школе запланирована серия внутрифирменных семинаров по освоению учителями иностранных языков цифровых инструментов.

  1. Предполагаемый план работы образовательной организации в статусе площадки на период с сентября 2021 по май 2023 года

Цель:

Разработка цифровых ресурсов для изучения немецкого языка и английского как второго иностранного и апробация их использования для реализации моделей смешанного обучения «перевернутый класс» и «ротация станций».

Задачи:

- Разработка методических рекомендаций по организации самостоятельной работы учащихся с помощью цифровых инструментов.

- Разработка сценария и проведение родительских собраний о смешанном обучении.

- Разработка комплекта цифровых ресурсов и интерактивных заданий по немецкому языку.

- Разработка комплекта цифровых ресурсов и интерактивных заданий по английскому языку как второму иностранному.

- Разработка сценариев уроков по модели «ротация станций».

- Проведение апробации разработанных ресурсов и их корректировка по результатам апробации.

- Осуществление мониторинга динамики образовательных результатов по иностранным языкам в классах, где реализуются модели смешанного обучения.

- Создание условий для тиражирования опыта реализации моделей смешанного обучения «перевернутый класс» и «ротация станций».

- Создание банка видео-материалов для их использования при проведении семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации.

- Создание условий для развития профессиональных компетенций учителей иностранных языков, необходимых для реализации моделей смешанного обучения.

Основные направления деятельности:

- Разработка и апробация цифровых ресурсов и интерактивных заданий.

- Разработка и апробация сценариев уроков.

- Просветительская работа с родителями (законными представителями) учащихся.

- Формирование учебной автономии у обучающихся.

- Диссеминация положительного опыта.

- Организация мероприятий, направленных на формирование представления о смешанном обучении у учителей иностранных языков Ярославской области.

Прогнозируемые результаты:

- Использование моделей смешанного обучения повышает эффективность процесса изучения иностранных языков в школе (улучшение результатов как следствие использования смешанного обучения).

- Готовые цифровые ресурсы и сценарии способствуют повышению мотивации учителей иностранных языков к использованию смешанного обучения в своей практике (не менее трети учителей немецкого и английского языков Ярославской области используют разработанные ресурсы).

 

 

п/п

Наименование мероприятий

Сроки, место проведения

мероприятий

Категория участников

Форма представления итоговых материалов

ФИО ответственных (исполнителей)

  1.  

Занятия по освоению цифровых инструментов

июнь 2021, СШ №1

учителя иностранного языка

Инструкции и примеры заданий на доске Padlet

https://padlet.com/natashayar17/quvf2d62fuhapiv1

Урывчикова Н.В. (ИРО)

  1.  

Разработка сценария родительского собрания о смешанном обучении, проведение родительских собраний

сентябрь 2021, СШ №1

учителя иностранного языка, родители обучающихся

Сценарий родительского собрания как приложение к методическим рекомендациям

Урывчикова Н.В. (ИРО)

  1.  

Мастерские по проектированию «перевернутого урока»

сентябрь 2021, СШ №1

учителя иностранного языка

Сценарии «перевернутых» уроков английского языка и немецкого языка

Урывчикова Н.В. (ИРО)

  1.  

Разработка комплекта цифровых ресурсов для реализации моделей «перевернутый класс» и «ротация станций» в обучении немецкому языку

2021-2022 учебный год

учителя немецкого языка

Методические рекомендации

Урывчикова Н.В. (ИРО)

Сорокина И.С. (СШ №1)

Храмцова Н.В. (СШ №1)

  1.  

Разработка комплекта цифровых ресурсов для реализации моделей «перевернутый класс» и «ротация станций» в обучении английскому языку как второму иностранному

2021-2022 учебный год

учителя английского языка

Методические рекомендации

Урывчикова Н.В. (ИРО)

Пиленкова Е.В. (СШ №1)

Камалова Ж.Р. (СШ №1)

Комарова Е.С. (СШ №1)

  1.  

Проведение апробации разработанных цифровых ресурсов

2022-2023 учебный год

учителя иностранного языка

Рабочие программы со ссылками на разработанные цифровые ресурсы с учётом внесённых в ходе апробации корректив, сценарии уроков по модели «ротация станций» (публикация в 2023 году)

Урывчикова Н.В.

Сорокина И.С.

Храмцова Н.В.

Пиленкова Е.В.

Камалова Ж.Р.

Комарова Е.С.

  1.  

Семинар «Реализация модели смешанного обучения «перевернутый класс» в обучении иностранным языкам»

ноябрь 2022

учителя иностранного языка

Мастер-класс с видео-записью урока

Сорокина И.С.

Урывчикова Н.В.

  1.  

Семинар «Развитие учебной автономии обучающихся с помощью цифровых инструментов формирующего оценивания»

апрель-май 2022

учителя иностранного языка

Презентации опыта использования цифровых инструментов для формирующего оценивания учебной деятельности по иностранному языку

Сорокина И.С.

Урывчикова Н.В.

  1.  

Мониторинг уровня достижения планируемых результатов по немецкому языку и английскому как второму иностранному

2022-2023 (один раз в год)

учащиеся классов, в которых используются модели смешанного обучения

КИМ, аналитическая справка

Сорокина И.С.

Урывчикова Н.В.

  1.  

Семинары и мастер-классы по разработке и использованию цифровых ресурсов в обучении иностранным языкам

2022-2023

учителя иностранного языка

Создание банка видео-материалов для использования в повышении квалификации учителей

Сорокина И.С.

Урывчикова Н.В.