Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Школа – территория здоровья

 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Ж.-Ж. Руссо

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, 
ради которой действительно стоит не только не жалеть времени,
 сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, 
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»
 М. Монтень

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для детей от 6 до 17 лет этой средой является школа. В то же время в этот период происходит интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь. Поэтому для средней школы №1 одной из приоритетных задач образования и воспитания является сохранение и укрепление здоровья учеников в условиях комфортной развивающей здоровьесберегающейобразовательной среды.
Данное направление работы школы регламентируется следующими целевыми программами: 
•    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования.
•    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне основного общего образования.
•    Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования.
•    Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования.
•    «Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ»
•    «Программа по профилактике дорожных правонарушений и дорожно-транспортного травматизма»
•    «Программа оздоровления, организации занятости и отдыха детей в летнем школьном лагере».
Данные программы представляют собой долгосрочные нормативно-управленческие документы, характеризующие проблемы и достижения, основные тенденции, цели и задачи обучения, воспитания и развития обучающихся в области здоровья, предусматривающие систему действий школы в решении вопросов, касающихся здоровья (физического, психического, морального и т.п.). 
Ежегодно составляется план работы школы, компонентами которого являются разделы «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни»,  «Профилактика дорожных правонарушений и дорожно-транспортного травматизма», «План работы по организации безопасности жизнедеятельности», «План работы службы практической психологии», «План физкультурно-массовых и спортивных мероприятий», «План санитарно-просветительской работы», «План работы на пришкольном учебно-опытном участке».
В системную работу по обеспечению сохранения и укрепления здоровья обучающихся вовлечены все специалисты школы,  родители  и социальные партнеры. А строится онас учетом следующих направлений, взаимосвязанных блоков, отлаженная и продуктивная работа которых дает нам право называть нашу школу настоящей территорией здоровья:
1)создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;
2) рациональная организация учебного процесса;
3) организация здорового питания в школе;
4)организация воспитательной работы, направленной на воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. 
5) организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы школы;
6) организация работы по обеспечению безопасности в школе;
7) организация необходимой медико-социальной помощи школьникам;
8) организация психолого-педагогической помощи учащимся;
9) работа с педагогами: повышение их уровня знанийоб эффективных здоровьесберегающих методах и технологиях,укрепление физического и психического здоровья педагогов;
10) формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере;
11) формирование комплексной просветительской деятельности в здоровьесберегающей сфере совместно с другими учреждениями и организациями.