Страница обновлена 15.04.2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Страница обновлена 15.04.2018
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Как питаемся, так и улыбаемся! 

Вкусно и экономно
Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Рабочий день нашего школьника начинается в 8.30 утра. Заканчивается в 15-16 часов. Его школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи.
Организацию питания учащихся в школе осуществляет ООО «Общепит». Приготовление пищи производится непосредственно на пищеблоке школы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. 
Горячим питанием охвачено практически 100% учащихся (584 учащихся); из них бесплатными завтраками – дети из многодетных семей и дети из малоимущих семей– 157 чел.; бесплатными завтраками и обедами  - дети из многодетных семей, имеющие статус малоимущих – 47 чел.; дети начальной школы, питающиеся за частичную плату – 148 чел. 
 Питание детей, посещающих группу продленного дня, организовывается за счет средств родителей. Для всех остальных обучающихся –  на добровольной основе исключительно за счет средств родителей. Интервалы между приемами пищи не превышают 3-4 часов. Пища готовится в соответствии с двухнедельным цикличным меню, в которое включены блюда из мяса, рыбы, молока. Для профилактики  авитаминоза и ОРВИ проводится витаминизация третьих блюд, а для восполнения дефицита йода детям предлагается йодированный хлеб «Приокский», изготовленный на Гаврилов-Ямском хлебокомбинате. 
Столовая в полной мере обеспечена качественной, доступной по цене и разнообразной по ассортименту буфетной продукцией. Платными услугами школьного буфета ежедневно пользуются  практически все ученики 1-11 классов, а также учителя и обслуживающий персонал школы. В ассортименте школьного буфета всегда имеются в продаже выпечка, кондитерские изделия, соки, печенье, вафли, минеральная и фруктовая вода. 
Питание школьников осуществляется организованно, согласно установленному графику, который составлен таким образом, чтобы все дети могли своевременно получить горячее питание

Лучшая столовая

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание, мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.  Перед входом в столовую организовано специальное место для мытья и сушки рук. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательно, поэтому  для многих учеников школы столовая – любимое место отдыха. 
В помещении пищеблока всегда чистые полы, разделочные столы и посуда. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами: крупы и сыпучие продукты хранятся в специальных помещениях; скоропортящиеся продукты – в холодильных камерах. Сырье и готовая продукция реализуются в сроки, установленные санитарно-гигиеническими требованиями. Контроль за организацией питания, качеством приготовленной пищи, санитарным состоянием обеденного зала, столовых приборов осуществляет администрация школы и члены бракеражной комиссии.  
Ежегодно мы стараемся улучшить качество питания наших детей, и с этой целью в конце каждого учебного года проводим анкетирование родителей и учащихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортимента и стоимости питания. Результаты опросов и предложения обсуждаются на классных родительских собраниях и с обслуживающим персоналом столовой. А в начале учебного года  на общешкольном родительском собрании директор школы отчитывается перед родителями об организации горячего питания в школе. 
Отзывы о работе, форме и культуре обслуживания в школьной столовой со стороны учащихся, родителей, учителей на протяжении многих лет только положительные.  А проведенный в январе 2018 года в рамках недели Здоровья социологический опрос «Питание в школе и дома»  показал, что ученики школы владеют культурой рационального питания и предпочитают употреблять в основном здоровую пищу. 
составлен таким образом, чтобы все дети могли своевременно  получить горячее питание.

Академия здорового питания

Формированию правильного пищевого поведения, воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье среди учащихся отведено немалое место в урочной и внеурочной деятельности школы. Тематические уроки по рациональному питанию входят в программы практически всех учебных предметов: Окружающий мир («Почему нужно правильно питаться?»), Биология («Основные компоненты пищи, их значение», «Физиология пищеварения, значение рационального питания для нормального функционирования желудочно- кишечного тракта»),  География («Национальные кухни и блюда. Подход с точки зрения рационального питания»), Технология (Обучение приготовлению блюд вкусной и здоровой пищи), ОБЖ (Обсуждение продуктов питания, отрицательно влияющих на состояние здоровья), Обществознание (Обсуждения проблемы питания в обществе), Физика («Использование физических факторов (температура, измельчение и т.д.) для обработки пищи», «Роль правильной обработки пищи (например, кипячения) для профилактики различных заболеваний»),  Химия («Пищевые добавки и их отрицательное влияние на здоровье», «Белки, жиры, углеводы как компоненты пищи и их значение для организма»). Поэтому не удивительно, что проблемы правильного питания наши ученики очень часто поднимают  в своих исследовательских работах,("Польза и вред жевательной резинки", "Эфирные масла", "Шоколад: вред или польза?", "Мифы и факты о здоровом питании", "Применение разных видов риса в кулинарии") а результаты представляют на научно-практической конференции «Открытие» в конце учебного года.           В 2015 – 2016 году команда «Средней школы №1», став финалистами II международной молодежной экологической конференции в рамках проекта «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать», представляли Россию в городе Берлине со своим проектом «Фастфуд – почти еда».  В рамках этого проекта десятиклассники провели конкурс на самый полезный завтрак среди учащихся 1-5 классов, создали банк рецептов для школьной столовой и сняли несколько видеороликов для школьного телевидения о вредном влиянии фастфуда на организм человека.
Темы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания детей, изучаются также на курсах внеурочной деятельности («Здоровейка», «Я – домашняя медицинская сестра», «Юный кулинар», «Здоровье человека и окружающая среда»), обсуждаются на классных часах и в  группах продленного дня. Традиционными и любимыми для учащихся всех возрастов являются «Дни именинника»,  осенние посиделки «Арбузники», «Вечера пирогов и танцев», «Праздники первого салата»,  где дети учатся культуре поведения за столом, обсуждают рецепты вкусной и полезной пищи, а на мастер-классах делятся понравившимися рецептами друг с другом. Радует и то, что в данных мероприятиях на равнее с детьми активное участие принимают их родители. Особое мастерство и фантазию родители и дети проявляют на ежегодной выставке творческих работ «Дары осени», где одной из номинаций являются «Овощные рецепты» и «Чудо-овощи». В январе 2018 года в рамках недели Здоровья прошел конкурс рецептов здоровых блюд, на который представили свои работы около 100 учащихся школы. 
Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ ведется и среди родителей. Популярными темами родительских лекторий  являются  «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний», «Здоровое питание. Культура приёма пищи», «Поговорим о диетическом питании», «Профилактика ожирения». Частыми гостями на таких собраниях являются школьный фельдшер, работники ЦРБ. Школьный врач проводит для родителей и индивидуальные консультации, организует  встречи с родителями врача-валеолога, вместе со школьным психологом составляет анкеты и проводит социологические опросы среди родителей  и педагогов  школы «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания».

 

 

 

 

 

 

 

«Учеба учебой, а обед  - по расписанию!» 
(Отзывы учащихся о школьной столовой)

Самая лучшая наша столовая – 
Кормят отлично и пища здоровая!
Вкусно готовят, к столу подают.
Мы поварам благодарны за труд!    (Одинцова Анастасия, учащаяся 4 «А» класса) 

«Я люблю нашу школьную столовую за прекрасные блюда. За то, что в буфете много всего вкусного и по низким ценам. А работают в ней добрые и отзывчивые повара» (Смиреннова Анастасия, ученица 8 «Б» класса)

«Каждый раз приходя в школу, я сразу же бегу в нашу столовую. Там всегда готовят вкусную еду. А пирожки! Пальчики оближешь!» (Лазарева Анастасия, ученица 8 «Б» класса)

«Столовая – место, где мы не скучаем, а активно работаем ложками».
«Каши и супы нашей столовой помогают расти нам здоровыми и сильными». (Учащиеся 3 «Б» класса)

«Наша столовая – самая лучшая. Это мое любимое место в школе. Почему? Она просторная, светлая, там вкусно готовят. А больше всего я люблю макароны с котлетой»   (Чаркова  Любовь, ученица 8 «В» класса).

«Не знаете, где провести свободное время, отдохнуть и вкусно поесть? Приходите к нам в столовую. В ней самые лучшие пирожки и булочки.» (Ильичева Олеся, ученица 8 «В» класса)
«В нашей столовой подают всегда горячую и вкусную еду. Помещение в нашей школьной столовой большое и светлое. В буфете всегда много различных вкусностей. Наша школьная столовая самая лучшая!!!»  (Ученица 8 класса Рябова Диана)

«Нам нравится наша столовая, потому что там пекут самые вкусные пирожки: со сгущенкой, с яйцом, с капустой, повидлом. А булочки с сахаром и маком мы любим есть, запивая чаем с лимоном. Полезное наслаждение!» (Учащиеся 2 «Б» класса)

Правила поведения обучающихся в школьной столовой

Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины