«Здоровый учитель – здоровый ученик»
Здоровье педагога – основа эффективной работы Средней школы № 1и её стратегическая проблема.
Цель педагогического просвещения – формирование мотивации на здоровый образ жизни у педагогического коллектива.
Задачи:
- овладение педагогами компетентностями по управлению собственными компонентами здоровья:
- овладение педагогами компетентностями по управлению здоровьем учащихся (умение проводить мониторинг здоровья, проектировать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий, дни здоровья, классные часы);
- овладение педагогами компетентностями по привлечению родителей к совместной работе школы и семьи по формированию у учащихся ЗОЖ.
Педагогическое просвещение включает в себя следующие блоки:
Блок самосовершенствования включает:
- формирование профессионального педагогического мышления;
- развитие умений конструктивного управления собственными эмоциями;
- формирование конфликтоустойчивости и стрессоустойчивости;
- развитие толерантности в поведении.
Формы работы
СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Школа считает особо важным положительное эмоциональное самочувствие педагога.
В школе успешно реализуется программа тренинга «Актуализация внутренних ресурсов педагога»
( автор – составитель программы : М.Ф.Луканина).
Участие в тренинге помогает педагогу отработать навыки уверенного поведения и саморегуляции, овладеть психо – техническими приемами, направленными на формирование навыков управления негативными эмоциями и стрессами. Занятия в группе проводятся в каникулярное время, удобное для педагогов. В текущем учебном году в тренинге приняли участие 16 педагогов школы.
ФИТОБАР «СТО РЕЦЕПТОВ ЧАЯ»
Физическое и психическое здоровье неразделимы. Здоровье педагога невозможно представить
без организации правильного питания, которое полностью бы удовлетворяло потребности организма и поддерживало высокую работоспособность. Фитобар«Сто рецептов чая» пользуется большой популярностью у педагогов Средней школы № 1. Каждый вторник с 12.00 до.14.00 проходит дегустация нового чайного напитка. Применение фитонапитков позволяет поддерживать хорошее настроение, а также помогает излечивать простудные заболевания и нарушения сна.
НЕФОРМАЛЬНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕОБЪЕДИНЕНИЕ«Спорт для всех»
Направления работы объединения:
- организация «Вечерней лыжни»
- организация работы студии «Грация»
- организация работы группы здоровья «Оптимисты»
Основным критерием состояния физического здоровья является способность человека адаптироваться к окружающей среде.
Показателями здоровья физического тела могут быть следующие признаки:
- иммунная защита и неспецифическая устойчивость;
- уровень и гармоничность физического развития;
- функциональное состояние организма и его резервы;
- наличие или отсутствие какого-либо заболевания;
- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
Педагоги нашей школы не могут представить себе зиму без «Вечерней лыжни». В «Вечерней лыжне» приняли участие 25 педагогов и членов их семей.
Для педагогов нашей школы работает студия «Грация», в которой желающие смогут заниматься на тренажерах
под руководством учителей физической культуры каждый четверг с 14.15 – до 15.15. Студию «Грация» в текущем учебном году посещают 30% педагогов.
Группа здоровья «Оптимисты» постоянно пополняется новыми участниками.Занятия проводятся каждый вторник с 14.30 до 15.30. Во время проведения занятий в группе «здоровья» применяются различные формы: игра, соревнование, беседа.
ПУТЕШЕСТВУЕМ, СОХРАНЯЯ ЗДОРОВЬЕ
этот девиз актуален для нас круглый год.
Экскурсия на теплоходе в Толгский монастырь.
Экскурсия в городУглич
Экскурсия в город Переславль
Блок «Педагогический всеобуч»включает:
- совершенствание знаний и умений педагогов по управлению здоровьем учащихся, применяемых в реальной педагогической практике;
- совершенствование знаний и умений педагогов по привлечению родителей к формированию у учащихся навыков ЗОЖ.
Формы работы
ПРАКТИКУМ «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Традиционными в школе являются практические занятия с фельдшером школы по вопросам сохранения здоровья и оказания первой медицинской помощи участникам образовательного процесса.
Все педагоги школы владеют необходимыми навыками оказания первой медицинской помощи.
СЕМИНАРЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
На протяжении ряда лет вопросы сохранения психического и физического здоровья детей рассматриваются
на семинарах и заседаниях педагогических советов, тематика которых разнообразна:
- Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности;
- Профилактика школьных неврозов;
- Организация режима дня школьника;
- Проектирование урока с точки зрения здоровьесбережения;
- Событийность как условие организации здоровьесберегающей образовательной деятельности.
С 2013 года Средняя школа № 1 является соисполнителем РИП по вопросам проектирования образовательного процесса на основе событийного подхода. Ведущей идеей событийного подхода является создание здоровьесберегающих условий в образовательном процессе, что достигается за счет снижения монотонности учебной деятельности, напряженности учащихся на уроке.
Педагоги школы делятся своим опытом и творческими наработками, выступая на ежегодной муниципальной ярмарке педагогических идей.