Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

«Здоровый учитель – здоровый ученик»

Здоровье педагога – основа эффективной работы Средней школы № 1и её стратегическая проблема. 
Цель педагогического просвещения – формирование мотивации на здоровый образ жизни у педагогического коллектива.
Задачи:
 - овладение педагогами компетентностями по управлению собственными компонентами здоровья:
- овладение педагогами компетентностями по управлению здоровьем учащихся (умение проводить мониторинг здоровья, проектировать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий, дни здоровья, классные часы);
- овладение педагогами компетентностями по привлечению родителей к совместной работе школы и семьи по формированию у учащихся ЗОЖ.
Педагогическое просвещение включает в себя следующие блоки:
Блок самосовершенствования включает: 
- формирование профессионального педагогического мышления;
- развитие умений конструктивного управления собственными эмоциями;
- формирование конфликтоустойчивости и стрессоустойчивости;
- развитие толерантности в поведении.
Формы работы

СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ
Школа считает особо важным положительное эмоциональное самочувствие педагога.

В школе успешно реализуется программа тренинга «Актуализация внутренних ресурсов педагога» 
( автор – составитель программы : М.Ф.Луканина). 
Участие в тренинге помогает педагогу отработать навыки уверенного поведения и саморегуляции, овладеть психо – техническими приемами, направленными на формирование навыков управления негативными эмоциями и стрессами. Занятия в группе проводятся в каникулярное время, удобное для педагогов. В текущем учебном году в тренинге приняли участие 16 педагогов школы.

 

ФИТОБАР «СТО РЕЦЕПТОВ ЧАЯ»

Физическое и психическое здоровье неразделимы. Здоровье педагога невозможно представить

без организации правильного питания, которое полностью бы удовлетворяло потребности организма и поддерживало высокую работоспособность. Фитобар«Сто рецептов чая» пользуется большой популярностью у педагогов Средней школы № 1. Каждый вторник с 12.00 до.14.00 проходит дегустация нового чайного напитка. Применение фитонапитков позволяет  поддерживать хорошее настроение, а также помогает излечивать простудные заболевания и нарушения сна.

НЕФОРМАЛЬНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕОБЪЕДИНЕНИЕ«Спорт для всех»

Направления работы объединения:
- организация «Вечерней лыжни»
- организация работы студии «Грация»
 - организация работы группы здоровья «Оптимисты»
Основным критерием состояния физического здоровья является способность человека адаптироваться к окружающей среде.

Показателями здоровья физического тела могут быть следующие признаки: 
- иммунная защита и неспецифическая устойчивость; 
- уровень и гармоничность физического развития; 
- функциональное состояние организма и его резервы; 
- наличие или отсутствие какого-либо заболевания; 
- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок. 
Педагоги нашей школы не могут представить себе зиму без «Вечерней лыжни». В «Вечерней лыжне» приняли участие 25 педагогов и членов их семей.

Для педагогов нашей школы работает студия  «Грация», в которой желающие смогут заниматься на тренажерах

под руководством учителей  физической культуры  каждый четверг  с 14.15 – до 15.15. Студию «Грация» в текущем учебном году посещают 30% педагогов.

Группа здоровья «Оптимисты» постоянно пополняется новыми участниками.Занятия проводятся каждый вторник с 14.30 до 15.30. Во время проведения занятий в группе «здоровья» применяются различные формы: игра, соревнование, беседа.

ПУТЕШЕСТВУЕМ, СОХРАНЯЯ ЗДОРОВЬЕ
 этот девиз актуален для нас круглый год.

Экскурсия на теплоходе в Толгский монастырь.

Экскурсия в городУглич

Экскурсия в город Переславль

Блок «Педагогический всеобуч»включает:
- совершенствание знаний и умений педагогов по управлению здоровьем учащихся, применяемых в реальной педагогической практике;
- совершенствование знаний и умений педагогов по привлечению родителей к формированию у учащихся навыков ЗОЖ.
Формы работы
ПРАКТИКУМ «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Традиционными в школе являются практические занятия с фельдшером школы  по вопросам сохранения здоровья и оказания первой медицинской помощи участникам образовательного процесса. 
Все педагоги школы владеют необходимыми навыками оказания первой медицинской помощи.

СЕМИНАРЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
На протяжении ряда лет вопросы сохранения психического и физического здоровья детей рассматриваются

на семинарах и заседаниях педагогических советов, тематика которых разнообразна: 
- Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности;
- Профилактика школьных неврозов;
- Организация режима дня школьника;
- Проектирование урока с точки зрения здоровьесбережения;
- Событийность  как условие организации здоровьесберегающей образовательной деятельности. 

С 2013 года Средняя школа № 1 является соисполнителем РИП по вопросам проектирования  образовательного процесса  на основе событийного подхода. Ведущей идеей событийного подхода является создание здоровьесберегающих условий в образовательном процессе, что достигается за счет снижения монотонности учебной деятельности, напряженности учащихся на уроке. 
Педагоги школы делятся своим опытом и творческими наработками, выступая на ежегодной муниципальной ярмарке педагогических идей.