Страница обновлена 25.10.2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Страница обновлена 25.10.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Средняя школа № 1 является базовой площадкой кафедры начального образования Института развития образования по теме "Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода".

Базовая площадка осуществляет свою деятельность в соответствии с Программой (ссылка на сайт ИРО).

 

Обоснование для присвоения статуса базовой площадки

образовательной организации

 

1. Данные об образовательном учреждении

1.1. Полное наименование ОО / сокращенное название: 

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 1" (Средняя школа № 1)

1.2. ФИО руководителя: Поздышева Галина Александровна

1.3. Адрес ОО с почтовым индексом: 152241 Ярославская область,

 г. Гаврилов-Ям, Юбилейный проезд, д.5

1.4. Телефон/ факс: (848534) 2-30-78

1.5. E-mail: gav-yam1@rambler.ru

1.6. Сайт ОО: sh1gav.edu.yar.ru

 

2.  Тема площадки «Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода».

Ожидаемые результаты

  1. Обеспечены коммуникации руководящих и педагогических работников в образовательных организациях Ярославской области по внедрению и реализации со-бытийного подхода.
  2. Обеспечены практические пробы по применению педагогами со-бытийного подхода в образовательном процессе.
  3. Обеспечены позитивные изменения в профессиональной компетентности обученных педагогов в проектировании образовательного процесса на основе со-бытийного подхода.
  4. Разработаны методические рекомендации по обеспечению преемственности образования на основе со-бытийного подхода.
  5. Апробированы инструменты выявления преемственности образования и влияния со-бытийного подхода на качество образования

 

Критерии и показатели оценки результативности

Критерии

Показатели (индикаторы), ед. изм.

1

Качество деятельности ОО как базовой площадки

1. Количество методических мероприятий, проведённых на базе школы в рамках темы базовой площадки (ед.);

2. Качество проведённых практик (по результатам обратной связи с педагогами) (%). 

 

2

Качество информационно-методического обеспечения деятельности базовой площадки

1. Количество методических ресурсов базовой площадки, выставленных в общий доступ (ед.)

2. Количество ресурсов, информирующих общественность о деятельности базовой площадки (ед.)

3. Степень доступности информационно-методических материалов в хранилищах сетевых сообществ и ресурсного обеспечения

3

Качество организации социального партнёрства школы в рамках темы базовой площадки

1.Количество событий, реализуемых школой в рамках социального партнёрства на муниципальном, региональном уровне (ед.)

 

3. Данные об ответственном лице за работу площадки

3.1. Быкова Надежда Александровна

3.2.Заместитель директора по учебно-методической работе

3.3. Телефон: 8 -915-965-41-79

3.4.  gav-yam1@rambler.ru

 

4. Наименование структурного подразделения, курирующего деятельность базовой площадки, ФИО куратора

    ГАУ ДПО ЯО ИРО, кафедра начального образования

5.  Описание состояния методической деятельности образовательной организации по выбранному направлению с обоснованием готовности работать в статусе площадки.

Тема площадки «Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»

Средняя школа № 1 одной из первых в регионе приступила к реализации ФГОС. Опыт показал, что при реализации стандартов одной из трудно решаемых проблем является осуществление преемственности между дошкольным, начальным и основным общим образованием. Это вывело коллектив на поиск путей, обеспечивающих преемственность.

Поиск способов формирования и развития игровой, учебной, коммуникативной деятельности привёл к идее со-бытийности в образовании.  Педагогический коллектив школы пришёл к выводу, что моделью реализации преемственности является основная образовательная программа, спроектированная на основе со-бытийного подхода.

Средняя школа № 1 имеет значительный методический опыт по реализации со-бытийного подхода в образовательной деятельности. В школе работают творческие и проблемные группы по теме базовой площадки.  Единой методической темой на протяжении нескольких лет является тема "Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийности". Вопросы методики организации образовательных со-бытий рассматриваются на заседаниях методических объединений. В школе успешно реализуется технология Lesson Study. Педагоги имеют опыт совместного проектирования образовательного со-бытия. Разработана и реализуется программа постоянно действующего семинара "Проектирование образовательной деятельности на основе идей со-бытийности".

Результаты деятельности по заявленной теме ежегодно представляются на межмуниципальных семинарах, научно-практических конференциях, отражены в методических сборниках Института развития образования. Обобщен методический опыт совместного проектирования и реализации образовательных со-бытий школой и дошкольным образовательным учреждением.

 

6. Описание состояния инновационной деятельности образовательной организации по выбранному направлению с обоснованием готовности работать в статусе площадки.

С 2013 г по 2015 г школа являлась соисполнителем РИП по теме «Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода».

С 2016 г по 2018 г - соисполнителем РИП "Модернизация содержания и технологий общего образования на основе со-бытийности".

В ходе инновационной деятельности были разработаны основные образовательные программы для всех уровней образования с учётом принципов и идей со-бытийности. Успешно реализуются рабочие программы, в тематическом планировании которых представлены со-бытийные темы. В школе разработан инструментарий, позволяющий своевременно отслеживать достижение планируемых результатов, получаемых в ходе осуществления образовательной деятельности. Накоплен педагогический опыт реализации продуктивных, деятельностных технологий, использование которых позволяет формировать у учащихся навыки коммуникации, кооперации, критического мышления и креативности. Создан Банк сценариев образовательных со-бытий.

Основная образовательная программа начального общего образования была представлена на конкурсе "Путь к успеху" и стала победителем регионального этапа.

7. Описание состояния информационных, материально-технических, организационно-методических и кадровых ресурсов для осуществления деятельности в рамках конкретных направлений научно-исследовательской, научно-методической, организационно-методической деятельности

Кадровое обеспечение.  В Средней школе №1 работает 37 педагогов. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование. Высшую и первую квалификационную категорию имеют 79 % педагогов. 25 педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода»

   Педагоги школы имеют опыт участия в инновационной деятельности (в т.ч. проектировании ООП, рабочих программ, календарно-тематических планов, образовательных со-бытий, организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, как неотъемлемой части со-бытийности, проведении мастер-классов и семинаров, выступлений на конференциях). 

 

Особенности программно-методического обеспечения. Образовательная деятельность на уровнях начального, основного и среднего общего образования осуществляется в соответствии с основными образовательными программами, разработанными с учетом примерных основных образовательных программ. Рабочие программы учебных предметов, программы внеурочной деятельности разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом Положения о разработке рабочих программ, отражают принципы и идеи со-бытийного подхода.

В методическом кабинете школы имеются методические материалы о   деятельности школы по реализации со-бытийного подхода.

Школа может предоставить для обучения и изучения педагогов региона программно-методические продукты (сценарии образовательных со-бытий, календарно-тематические планы, рабочие программы, ОПП, программы семинаров, мастер-классов, видеофрагменты уроков), продукты детской деятельности.

 

Характеристика информационных ресурсов.

 Средняя школа №1 имеет страницу сайта, отражающую результаты инновационной деятельности по теме базовой площадки.

        Характеристика инфраструктуры и материально-технической базы школы. В школе имеются необходимые условия для организации различного вида мероприятий с педагогами и детьми (учебные классы, информационно-библиотечный центр, залы актовый и спортивный, компьютерную и медиа-технику, столовую)

Учебные кабинеты оборудованы по всем предметам учебного плана. Материально-техническая база соответствует требованиям к условиям реализации ФГОС. 

9. План работы образовательной организации в статусе площадки на 2019-2020 г.г.

Цель деятельности: совершенствование профессиональной компетентности учителя на основе со-бытийного подхода к организации образовательного процесса, обеспечивающих преемственность дошкольного и школьного уровней образования, совместно с кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

      Задачи деятельности:

1.     Обеспечить подготовку педагогов к реализации со-бытийного подхода через курсы повышения квалификации ГАУ ДПО ЯО ИРО, стажировку и другие формы дополнительного профессионального образования

Основные направления инновационной деятельности:

  • Образовательная: реализация программ повышения квалификации педагогов ГАУ ДПО ЯО ИРО с использование стажировки и других форм ДПО

Прогнозируемые результаты

  1. Имеются позитивные изменения в профессиональной компетентности обученных педагогов в проектировании образовательного процесса на основе со-бытийного подхода

 

План работы

 

План работы на 2021 год

 

п\п

Наименование мероприятий

Сроки, место проведения мероприятий

Категория участников

Форма представления итоговых материалов

ФИО

Ответственных

Образовательная деятельность

1

Региональный семинар «Образовательная событийность как стратегия формирования функциональной грамотности младших школьников»

Март 2021

Учителя, тьюторы, заместители директоров ОУ Ярославской области

Программа семинара

Быкова Н.А.

Ендресяк И.П.

 

2

Муниципальный семинар «Формирование 4К в условиях образовательной событийности»

Апрель 2021

Школьные команды Гаврилов-Ямского МР

Программа семинара

Быкова Н.А.

3

Стажировка обучающихся по ППК «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода»

По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2021 г.

 

Педагоги школ, обучающиеся по ППК

Аналитическая справка

Тихомирова О.В.

Поздышева Г.А.

Быкова Н.А.

4

Стажировка обучающихся по ППК «Модернизация содержания и технологий начального общего образования»

По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2021 г.

 

Педагоги школ, обучающиеся по ППК

Аналитическая справка

Тихомирова О.В.

Поздышева Г.А.

Быкова Н.А.

 

 

 

п\п

Наименование мероприятий

Сроки, место проведения мероприятий

Категория участников

Форма представления итоговых материалов

ФИО

Ответственных

Образовательная деятельность

1

Мастер-классы по проектированию образовательной деятельности на основе со-бытийного подхода

Август 2019

Педагоги МР

Программа мастер-классов на муниципальной методической конференции (сайт школы)

Быкова Н.А.

Ендресяк И.П., Финогеева И.Б., Сидорова Н.А., Мелкова Е.А.

 

Руководители Мо

2

 Семинар-практикум по разработке рабочих программ, обеспечивающих преемственность дошкольного, начального и основного общего образования (с учётом идей со-бытийности)

Ноябрь 2019 г

Педагоги МР с участием педагогов других районов

Программа и УММ семинара (сайт школы, ИРО)

Творческая группа педагогов

Отв. Быкова Н.А.

3

Мастер-класс педагогов школы в рамках Межрегиональной научно-практической конференции

Декабрь 2019 г.

Участники конференции

Программа и УММ мастер-класса (сайт школы, ИРО)

Быкова Н.А.

4

Стажировка обучающихся по ППК «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода»

По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2019 и 2020 г.г.

 

Педагоги школ, обучающиеся по ППК

Аналитическая справка

Тихомирова О.В.

Поздышева Г.А.

Быкова Н.А.

5

Стажировка обучающихся по ППК «Модернизация содержания и технологий начального общего образования»

По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2019 и 2020 г.г.

 

Педагоги школ, обучающиеся по ППК

Аналитическая справка

Тихомирова О.В.

Поздышева Г.А.

Быкова Н.А.

 

 

План работы на 2020 год

 

п\п

Наименование мероприятий

Сроки, место проведения мероприятий

Категория участников

Форма представления итоговых материалов

ФИО

Ответственных

Образовательная деятельность

1

Мастер-классы по проектированию образовательной деятельности на основе со-бытийного подхода

Сентябрь 2020 г.

Педагоги МР

Программа мастер-классов на муниципальной методической конференции (сайт школы)

Быкова Н.А.

Ендресяк И.П., Финогеева И.Б., Сидорова Н.А., Мелкова Е.А.

 

Руководители Мо

2

Мастер-класс педагогов школы в рамках Межрегиональной научно-практической конференции

Декабрь 2020 г.

Участники конференции

Программа и УММ мастер-класса (сайт школы, ИРО)

Быкова Н.А.

3

Стажировка обучающихся по ППК «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода»

По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2020 г

 

Педагоги школ, обучающиеся по ППК

Аналитическая справка

Тихомирова О.В.

Поздышева Г.А.

Быкова Н.А.

4

Стажировка обучающихся по ППК «Модернизация содержания и технологий начального общего образования»

По плану ГАУ ДПО ЯО ИРО на 2020 г.

 

Педагоги школ, обучающиеся по ППК

Аналитическая справка

Тихомирова О.В.

Поздышева Г.А.

Быкова Н.А.

 

План деятельности базовой площадки кафедры начального образования «Преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»

на 2017 год

Средняя школа №1 г. Гаврилов-Ям

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Срок выполнения

Реализация программ повышения квалификации педагогов с использованием стажировки и других форм ДПО

1

ППК «Актуальные вопросы образования»

Цикл семинаров «Педагогические стратегии со-бытийности образования»

Тихомирова О.В.,

Быкова Н.А.

Март-апрель,

октябрь-ноябрь

2

ППК «ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода»

Учебное занятие «Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийности»

Тихомирова О.В.,

Быкова Н.А.

12 апреля

Изучение, обобщение и тиражирование практического опыта реализации со-бытийного подхода

1

Межмуниципальный семинар «Событийные образовательные практики»

Семинар

Тихомирова О.В.,

Поздышева Г.А.

Май

Изучение и анализ возможностей со-бытийного подхода в обеспечении преемственности образования различных категорий учащихся

1

Исследование профессиональной компетентности педагогов школы

Наблюдение,

анкетирование

Соловьёв Я.С.,

Быкова Н.А.

Январь-декабрь

2

Исследование ресурсов со-бытийности в преемственности ДОО-НОО-ОО

Наблюдение, анкетирование,

экспертная оценка

Соловьёв Я.С.

Быкова Н.А.

Январь-

декабрь

 

24.06.2021г. в Информационно-методический центр Гаврилов-Ямского муниципального района  передан сборник методических материалов из опыта работы Средней школы №1 «Формирование компетентностей будущего у учащихся в условиях образовательной событийности». В сборнике представлены лучшие педагогические практики педагогов школы по организации образовательных со-бытий. Сборник адресован учителям, руководителям образовательных организаций муниципального района.


17.03. 2021 состоялся вебинар «Образовательная со-бытийность как стратегия формирования функциональной грамотности младших школьников». Организатором вебинара выступила кафедра НОО Института развития образования. В работе вебинара приняли участие учителя НОО, тьюторы, сопровождающие профессиональное развитие учителей НОО, координаторы муниципальных тьюторских команд, заместители директоров по УВР, специалисты ММС.

В ходе вебинара обсуждались вопросы формирование функциональной грамотности младших школьников, развития коммуникативной и читательской грамотности младших школьников на основе со-бытийного подхода.

  Ендресяк И.П., заместитель директора по начальной школе и Жирякова Л.А., учитель начальных классов, представили опыт работы школы по развитию коммуникативной грамотности учащихся в условиях образовательной со-бытийности


28.10.2020 года Средняя школа №1 представила опыт работы по формированию компетентностей будущего у учащихся в условиях образовательной со-бытийности в рамках межрегиональной научно-практической  конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала». В работе секции приняло участие 49 человек. Опыт Средней школы №1  по организации образовательных со-бытий вызвал интерес у участников конференции.


10.12.2020 года опыт работы  Средней школы №1 по формированию компетентностей будущего на различных уровнях образования в условиях образовательной со-бытийности был представлен на региональном семинаре.  Семинар проводился в он-лайн режиме.  Спикером зала Средней школы №1 являлась Ендресяк И.П.,  модератором Жирякова Л.А.  В ходе представления опыта школы был показан  фрагмент образовательного со-бытия,  проведённого в 7 классе учителем биологии Мелковой Е.А. «Пауки прекрасные или безобразные?».  По результатам общественной экспертизы  опыта школы, оценивания образовательной результативности и технологической грамотности урока деятельность школы по реализации со-бытийного подхода получила высокую оценку.


27 августа 2020 года в рамках муниципальной ярмарки педагогических идей педагоги Средней школы №1 представили опыт

создания личностно-развивающей образовательной среды посредством использования со-бытийных форм организации образовательной деятельности как на уроке, так и во внерочное время на различных уровнях образования.  Педагогические находки учителей вызвали интерес у педагогической общественности.