Страница обновлена 02.07.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Страница обновлена 02.07.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

11 марта 2020 года педагоги гуманитарного цикла посетили открытый урок географии в 7классе. Урок провела Кириллова А.В.Программная тема урока « Природная зональность». Целью посещения занятия являлся анализ продуктивности использования событийности в формировании 4К. Для проведения анализа использовались следующие инструменты: карта оценивания степени достижения результатов, схема наблюдения учебной деятельности, лист группового обсуждения используемых методов. Целью урока являлось формирование знаний учащихся по теме «Природная зональность» посредством групповой работы по решению исследовательской задачи. По данным наблюдения было отмечено, что 4К формировались на всех этапах образовательного со-бытия. На этапе формирования потребности учащиеся с интересом слушали легенду, активно принимали участие в беседе, выдвигали идеи по теме урока (формировались критическое мышление, креативность, коммуникация). На этапе представления образа желаемого результата семиклассники  предлагали идеи,  что будет продуктом совместной деятельности, и как его оформить.  Совместно разрабатывали критерии оценки полученного результата совместной работы (формировались критическое мышление, креативность, коммуникация).  На этапе целеполагания дети рассуждали о путях достижения результата ( самостоятельно или в группах).  Высказывали идеи, приводили аргументы, выслушивали мнения  (развивалась креативность, критическое мышление). На этапе планирования учащиеся совместно выстраивали логический порядок действий (формировались кооперация и критическое мышление). На этапе выполнения действий дети распределили роли в группе, подбирали информацию, выделяли главное, работали с контурной картой и атласом, выбирали подходящее по описанию фото природной зоны (Развивались критическое мышление, креативность, кооперация и коммуникация). На этапе анализа группы представили свой продукт: заполненную таблицу, контурную карту и фото природной зоны. Продукты деятельности были оценены в соответствии с выработанными критериями (Развивались критическое мышление, креативность и коммуникация).

Педагоги, присутствовавшие на уроке,  в ходе группового обсуждения сделали вывод, что организация образовательной деятельности в форме со-бытия позволяет формировать у учащихся компетентности будущего на всех этапах его проведения.

15 февраля 2020 года  педагоги естественно-математического цикла посетили открытый урок биологии в 7классе. Урок провела Мелкова Е.А.  Тема урока « О чём может рассказать раковина моллюска». Целью посещения занятия являлся анализ продуктивности использования событийности в формировании 4К. Для проведения анализа использовались следующие инструменты: карта оценивания степени достижения результатов, схема наблюдения учебной деятельности, лист группового обсуждения используемых методов. По данным наблюдения было отмечено, что 4К формировались на всех этапах образовательного со-бытия. На этапе формирования потребности учитель представил легенду. Отвечая на проблемный вопрос,  учащиеся сформулировали тему урока. На этапе формирования образа желаемого результата  был использован мозговой штурм. Использование данного метода способствовало формированию креативности, коммуникативных навыков. На этапах мотивации , целеполагания, планирования у учащихся развивались критическое мышление, коммуникация и кооперация.На этапе выполнения действий успешно формировались критическое мышление, креативность, кооперация и коммуникация.   На этапе рефлексии развивались креативность, коммуникация и критическое мышлениеВ ходе группового обсуждения был сделан вывод, что организация образовательной деятельности в форме со-бытия позволяет формировать у учащихся компетентности будущего.

 

6 февраля 2020 года педагоги начальной школы посетили открытый урок в 1 классе. Урок провела Киселёва Н.В.Программная тема урока « Речевая ситуация, в которой необходимо указывать свой адрес». Целью посещения занятия являлся анализ продуктивности использования событийности в формировании 4К. Для проведения анализа использовались следующие инструменты: карта оценивания степени достижения результатов, схема наблюдения учебной деятельности, лист группового обсуждения используемых методов. По данным наблюдения было отмечено, что 4К формировались на всех этапах образовательного со-бытия. Критическое мышление стимулировалось с помощью создания на уроке проблемной ситуации, ситуативной беседы. Навыки коммуникации и кооперации формировались в парной и групповой работе. Креативное мышления формировалось в большей степени на этапе формирования образа желаемого результата и выполнения действий. В ходе группового обсуждения был сделан вывод, что организация образовательной деятельности в форме со-бытия позволяет формировать у учащихся компетентности будущего.

22 января 2020 года педагоги школы посетили открытые уроки во 2 классе и в 8 классе.  Урок по теме «Грибы»  во 2классе по предмету «Окружающий мир» провела Тихонова С.В.  Целью урока являлось формирование представлений о грибах посредством организации групповой работы по решению исследовательской задачи.  Урок был проведён в формате образовательного со-бытия,  включал все этапы образовательной деятельности. Педагоги, присутствовавшие на уроке и выступившие в роли экспертов, отметили, что учитель использовал разнообразные приёмы для формирования 4К на различных этапах: обращение к личному опыту учеников, мозговой штурм, ситуативную беседу.  Учащиеся работали с различными источниками информации. Деятельность на уроке осуществлялась в групповой форме.  В ходе анализа урока было также  отмечено, что учащиеся 2 класса проявляли учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, то есть у них развивалась креативность. У детей успешно формировались такие характеристики критического мышления как умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале.  В ходе учебного занятия, по мнению экспертов, успешно формировались коммуникация и кооперация.

Урок по немецкому языку в 8 классе по теме «Рецепт пиццы» провела Сорокина Ирина Сергеевна.  Формой проведения урока являлось образовательное  со-бытие.  Цель урока – создание условий для практического использования учащимися знаний грамматического материала «сильное склонение прилагательных в именительном падеже» посредством организации групповой работы по составлению рецепта пиццы. Педагоги, присутствовавшие на уроке, отметили, что учитель использовал разнообразные методы и приёмы для формирования 4К.  Так критическое мышление стимулировалось при помощи такого метода, как решение проблемного вопроса, креативность развивалась с помощью мозгового штурма, при формировании коммуникации и кооперации использовались групповые, парные формы работы, диалог, публичная защита полученного продукта.    Ключевые компетентности формировались на всех этапах образовательного со-бытия.  Используемые методы  позволили достигнуть запланированных результатов.

Посещение открытых уроков способствовало расширению знаний педагогов по проблеме формирования 4К в условиях образовательной событийности.  

13 ноября 2019 года  на базе Средней школы №1состоялся региональный семинар «Формирование 4К средствами образовательной со-бытийности». В работе семинара приняли участие специалисты ИРО,  команды педагогов образовательных учреждений Гаврилов-Ямского района, участники региональной инновационной площадки ( педагоги Средней школы№81 г. Ярославль, МОУ Лицея №1 г.Тутаев, МОУ СШ №4 г. Тутаев, Средней школы№5 г.Углича, Коленовской средней школы Ростовского района). Целью семинара являлось представление и диссеминация опыта по формированию компетентностей будущего у учащихся. Перед участниками семинара выступила О.В. Тихомирова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования. В своём выступлении Ольга Вячеславовна особое внимание уделила важности использования в образовательной деятельности задач проектного и исследовательского типа для формирования 4К у детей. Быкова Н.А.,  заместитель директора по учебно-методической работе Средней школы №1 раскрыла аспекты управленческой деятельности, направленные на создание необходимых условий для достижения новых образовательных результатов - ключевых компетентностей. Ендресяк И.П., заместитель директора по начальной школе в своём выступлении показала потенциал образовательного со-бытия для формирования 4К.

  Участники семинара провели экспертную оценку методов и приёмов, используемых педагогами для формирования ключевых компетентностей в ходе посещения учебных занятий ( урок технологии во 2 классе- учителя Герасимова С.Г. и Жирякова Л.А., урок окружающего мира в 3 классе-учитель Багрова С.В., урок обществознания в 7 классе – учитель Ваганов В.Ю., урок биологии в 8 классе –учитель Мелкова Е.А., урок математики в 5 классе- учитель Финогеева И.Б.).

 Участники семинара отметили, что организация образовательной деятельности детей в форме образовательного со-бытия позволяет формировать у детей новые универсальные компетентости: критическое мышление, креативность, коммуникацию и кооперацию.  

  

25 сентября 2019 года в городе Переславле- Залесском проходил межмуниципальный семинар «Конструирование учебных задач проектного и исследовательского характера в начальной школе».

В работе семинара принимали участие учителя начальной школы Герасимова С.Г., Ендресяк И.П., Тихонова С.В.

Тихонова С.В. провела урок Окружающего мира во 2 классе «Время. Месяц и год». Урок был направлен на формирование «4К». Для достижения планируемых результатов педагог использовал учебную задачу проектного типа. Учащиеся совместно с педагогом поставили цель урока, разработали план своей деятельности и в результате получили замечательный продукт- календарь с днями рождения учащихся своего класса. Дети работали парами. Каждая пара оформила свою страницу в календаря и оценила её по заданным критериям. Эксперты, присутствовавшие на уроке отметили , что ключевая задача способствовала формированию у детей компетентностей будущего, развивались критическое мышление, кооперация, коммуникация и креативность.

 

  

27 марта 2019 года педагоги школы приняли активное участие в муниципальной  Ярмарке педагогических идей «Формирование навыков и компетенций XXI века». По теме  «Формирование компетентностей будущего на уроках иностранного языка» опыт работы представили учителя иностранного языка Камалова Ж.Р., Комарова Е.С., Пиленкова Е.В. Учителя русского языка Быкова Ф.В., Сидорова Н.А., Грешнева Н.В., Бикмурзина Л.А. поделились опытом развития компетентностей будущего на уроках русского языка и литературы. 
 Педагог-психолог Воронина О.Г. познакомила участников Ярмарки с техниками организации коммуникации и кооперации среди участников образовательных отношений.  Интерес у слушателей вызвало выступление учителей математики Федотовой И.А., Финогеевой И.Б., Дружковой Н.Н. «Формирование 4К на уроках математики и занятиях внеурочной деятельности».  Мелкова Е.А., учитель биологии познакомила педагогов района с методами проектирования открытых задач по биологии, учитель географии Кириллова А.В. поделилась опытом использования технологии «Развитие критического мышления» на уроках географии с целью формирования 4К.
 Опыт работы по формированию навыков и компетенций будущего представили учителя начальных классов. Группа педагогов в составе Ендресяк И.П., Герасимовой С.Г., Жиряковой Л.А., Тихоновой С.В. познакомили участников Ярмарки с технологией развития критического мышления у младших школьников. Киселёва Н.В., Клепецкене С.В., Багрова С.В., Полиектова Н.К., педагоги начальной школы, представили опыт формирования 4К через постановку проблемного вопроса на основе антонимов.   


>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

14 марта 2019 года педагоги школы приняли участие  в межмуниципальном семинаре «Конструирование проектных и исследовательских задач» на базе Средней школы № 81 г. Ярославля.
Ендресяк И.П., учитель начальных классов провела открытый урок « Однозначные и многозначные слова» с учащимися 2 класса Средней школы№81.
Сорокина И.С., учитель немецкого языка провела внеурочное занятие «Как функционирует сотовый телефон»  с учащимися 7 классов Средней школы №81.
    Проведённые занятия вызвали интерес как у учащихся, так и у  коллег области. Участники семинара отметили, что в ходе занятий у детей формировались ключевые компетенции: креативность, коммуникативные навыки, критическое мышление, навыки кооперации.
 Участники семинара также познакомились с опытом работы педагогов Средней школы №81, Лицея №1, Средней школы №4 г.Тутаев, Средней школы №5 г.Углич.   

 
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

С 3 декабря по 8 декабря 2018 года управленческая команда в составе Поздышевой Г.А., директора Средней школы №1, Быковой Н.А., заместителя директора по учебно-методической работе, Ворониной О.Г., педагога-психолога Средней школы№1, Сорокиной И.С., учителя немецкого языка прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление личностно-развивающей средой». Программа была реализована Московским городским педагогическим университетом при поддержке благотворительного фонда «Вклад в будущее» Сбербанка РФ. В ходе курсов управленческая команда познакомилась с современными трендами образовательной политики, организационно-управленческими моделями школьного образования, экспертно-управленческим инструментарием управления развитием личностно-ориентированных образовательных сред. Предметом обсуждения стали такие вопросы как стратегическое планирование: технологии и практики; креативное мышление управленца; эмоциональный интеллект: научная концепция и практики. Результатом работы управленческой команды на курсах является концепция проекта «Создание личностно-развивающей среды». В ближайшие два месяца продолжится работа по разработке проекта, очная защита, которого состоится в начале марта.  

3 декабря 2018 года  группа педагогов приняла участие в проводимой в рамках  курсов  конференции  "Современные тренды образовательной политики. Куда развиваться  школе?"

15 ноября  2018 года   состоялся мастер-класс «Технологии командной и групповой работы на уроках как способ достижения метапредметных результатов». Мастер-класс провела педагог-психолог школы Воронина О.Г. Педагоги школы познакомились с такими техниками как «Правда-ложь», «Аналогии», «Посмотри и задумайся», «Ажурная пила».

13 ноября 2018 года  команда педагогов приняла участие в семинаре-практикуме «Трансляция опыта в рамках реализации проекта РИП».
Тема семинара:  «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов»
Целью семинара являлось знакомство с опытом педагогов, использующими современные образовательные технологии по формированию таких компетенций как критическое мышление, креативное мышления, коммуникация и кооперация.
  В рамках данного семинара открытый урок  по теме «Бактерии» провела Мелкова Е.А., учитель биологии.

12 октября в Средней школе№1 состоялся педагогический совет «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов». Ведущий педсовета – Поздышева  Г.А., директор Средней школы№1.

Педсовет был посвящён вопросам разработки учебных задач проектного и исследовательского характера, направленных на формирование ключевых компетентностей учащихся, таких как критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация. Педагоги начальной школы поделились опытом проектирования образовательного события с  использованием учебных задач разного типа: открытая задача, проблемный диалог, задачи на основе лексической антономии.
По результатам работы педсовета было принято решение о продолжении работы по проектированию учебных занятий с использованием учебных задач проектного и исследовательского типа.

10 сентября 2018 года состоялось заседание рабочей группы, на котором педагогами  начальной  школы были  разработаны  учебные задачи, формирующие  "4К".