Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Страница обновлена 25.04.2021

Средняя школа №1 - проектная площадка   

регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала»


Управленческая команда школы успешно защитила проект по программе повышения квалификации «Управление личностно-развивающей образовательной средой».

26-27 марта 2019 года команда педагогов школы приняла участие в тренинге «Инструменты социально-эмоционального развития в педагогической деятельности», 
 5-6 апреля  в разработческом тренинге «Формирование и оценка критического мышления, креативности, коммуникации, кооперации в урочной деятельности»  в рамках программы повышения квалификации «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие ребёнка в условиях реализации ФГОС». КПК  для педагогов реализуются при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В ходе тренингов учителя приобрели профессионально важные компетенции, которые позволят им успешно развивать личностный потенциал ребёнка, позволяющий ему ставить жизненные цели и достигать их за счёт умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми. Продолжение курсов предполагается в августе 2019 года.  

          

              

                

 29-30 апреля 2019 года заместитель директора по учебно-методической работе Быкова Н.А. и учитель немецкого языка  Сорокина И.С. приняли участие в Международном форуме «Евразийский образовательный диалог». Педагоги представили участникам секции «Эффективные технологии формирования у школьников компетенций XXI века» проект «Среда 4К», реализуемый школой в рамках Программы по развитию личностного потенциала и приняли участие в работе дискуссионной площадки.

                                                          

Создание творческой личностно-развивающей образовательной среды "Среда 4К"

23 сентября 2019 года состоялась  общественная  экспертиза методических продуктов, разработанных педагогами школы в рамках ППК «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие ребёнка в условиях реализации ФГОС». Экспертами выступили педагоги школы, наблюдателями- сотрудники ИРО. На мероприятии присутствовали представители Средней школы №3 г. Гаврилов-Ям, потенциальные участники Программы по развитию личностного потенциала. Все педагоги успешно защитили проекты.  

     

     

     

     

 17 октября 2019 года  состоялось методическое объединение для учителей начальных классов «Позитивные техники взаимоотношений с родителями учениками». На семинаре педагоги в тренинговой форме познакомились с методом Ненасильственного общения (ННО), обсудили видефрагменты с применением ННО в конкретных жизненных ситуациях, выполнили упражнения по 4 этапам процесса ННО.

  

24 октября  2019 года в Средней школе №1  состоялось родительское собрание в начальной школе на тему: «Эмоции и их роль в воспитании детей». Данное собрание объединило всех родителей в небольшие группы по желанию и интересам. Именно в этих группах и происходило обсуждение стилей родительского воспитания с использованием видеофрагментов из любимых художественных фильмов. «Необычная форма и способ родительского собрания помогли взглянуть на себя в роли родителей со стороны и понять смыслы воспитания» – делились своими впечатлениями родители.

 

13 ноября 2019 года в Средней школе №1 состоялся региональный семинар «Формирование 4К средствами образовательной со-бытийности ». В семинаре приняли участие педагоги Гаврилов-Ямского муниципального района, педагоги г. Ярославля, Углича, Туаева, Ростовского муниципального района представители кафедры начального образования ИРО, Гаврилов-Ямского ИМЦ. Всего в семинаре участвовало 35 человек

В ходе семинара участники познакомились с опытом работы школы по формированию компетентностей будущего средствами образовательной со-бытийности. Посетили открытые уроки:

 2класс – технология «Каждому делу-свой инструмент»  – Герасимова С.Г.

2класс – технология «Участвуем в проекте «Решаем вместе»– Жирякова Л.А..

4 класс – окружающий мир «Школа-территория БЕЗ-опасности» – Багрова С.В.

5 класс – математика "Решаем задачи на движение" – Финогеева И.Б.

7класс – обществознание «Разрабатываем правила рационального использования семейного бюджета»– Ваганов В.Ю.

8 класс – биология « Исследуем возможности и работу головного мозга» – Мелкова Е.А.

Участники семинара приняли участие в анализе уроков, особое внимание уделялось рассмотрению методов и приёмов, обеспчивающих формирование у детей компетентностей будущего.

   

  

 

С 9.12 по 20.12 2019 года совместно с представителями Высшей школы экономики и БФ «Вклад в будущее» в школе был проведен мониторинг СЭН среди школьников 1-2 классов. В данном исследовании участвовали 100% школьников, заявленной категории. Активными участниками данного мониторинга выступили учителя начальных классов.

                                      

    Социальные и эмоциональные навыки – навыки, которые позволяют людям распознавать и управлять своими эмоциями, успешно справляться с конфликтами, решать межличностные проблемы, понимать и проявлять сочувствие к другим, устанавливать и поддерживать позитивные отношения, следовать этике, вносить конструктивный вклад в их референтные сообщества, и устанавливать и достигать цели.

 

     С 18.12 по 25.12 2019 года совместно с представителями Высшей школы экономики и БФ «Вклад в будущее» в школе был проведен мониторинг измерения уровня сформированности 4К компетенций среди школьников 4-ых классов.

  На этапе подготовки мониторинга для родителей (и законных представителей) учащихся была организована встреча с родителями, где психолог школы представил информацию о предстоящем тестировании детей и ответила на волнующие их вопросы. Получив разрешение от родителей, учащиеся 4-ых классов и интересом приняли участие в мониторинге, который прошел в необычной игровой форме на компьютерах. В мониторинге приняли участие 100% учащихся.

                                 saved/image_0_w346_h194.png

        В рамках тестирования выявлялся уровень компетенций, имеющих отношение к формированию метапредметных образовательных результатов: критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации. Ученикам предлагалось выполнить семь заданий в компьютерной игровой форме. Общее время тестирования одного учащегося – два академических часа.

 С 24.01 по 3.02. 2020 года совместно с представителями Высшей школы экономики и БФ «Вклад в будущее» в школе был проведен мониторинг измерения уровня сформированности 4К компетенций среди школьников 7-ых классов. По уже имеющейся схеме перед тестирование детей была организована встреча с родителями, на которой в полном объеме родители учащихся получили информацию о данном мониторинге  и дали свое разрешение на проведение исследования.

 

 

 

   Тестирование для учащихся 7-ых классов состояло из 3 заданий так же в компьютерной игровой форме, которые возможно пройти за один школьный урок. В рамках тестирования выявлялся уровень компетенций, имеющих отношение к формированию метапредметных образовательных результатов: критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации.

 

Социальные проекты с выходом за пределы школьного пространства и с взаимодействием с социальными партнерами:

1. «Дети детям обо всем на свете»:

- взаимодействие старшеклассников с учениками начальной школы: праздник "Посвящение в первоклассники" https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_567

- новогодний праздник для детей из подшефных детских садов «Кораблик « и «Родничок» https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_698

-новогодняя сказка для жителей Заячье -Холмского поселения https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_701

-квест-игра для учеников начальной школы с театрализованным представлением «Весне навстречу». https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_778

 

2. Проект «По зову сердца»:

-организация и проведение муниципальных военно-спортивных соревновании «Марш-бросок», посвященных памяти о подвиге 6 роты,  для учащихся кадетских классов и военно-патриотических объединений школ района. https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_749

- мероприятия, посвященные День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества: почетный караул у мемориальных досок выпускникам школы Егорову Юрию и Скворцову Алексею; уроки Мужества, на которые были приглашены воины-интернационалисты, о которых ребята в течение первого полугодия вели поисковую операцию, собирали материал и оформляли альбомы; Линейка Памяти, которая проходила во дворе школы в присутствии администрации района и города, а также близких родственников погибших воинов-интернационалистов. https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_764

-лыжный поход Памяти по маршруту  школа №1 – Ставотино – городское кладбище с возложением цветов на могилу воина-афганца, выпускника школы Егорова Ю.Ф.  https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_765

 

3. Досугово-развлекательные и социальные акции:

-Социальная акция "Бумажный бум" – сбор макулатуры https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_608

-Участие  во Всероссийской экологической осенней акции "Живи, лес!" https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_576

-Профилактическая акция «Белая трость» https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_615

-Творческая акция –концерт "Чудеса случаются!» для бабушек и дедушек из Гаврилов-Ямского дома-интерната для престарелых и инвалидов https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_714

-Поздравительная акция для сотрудниц и бабушек Гаврилов-Ямского дома-интерната для престарелых и инвалидов (поздравительные открытки своими руками с 8 Марта) https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_759

-Церемонии вручения Юбилейных медалей, посвященных 75-летию Победы в ВО войне, в  доме-интернате для престарелых и инвалидов  https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_785

4. Проект «Школа – это мы!», проходивший в рамках 100-летнего Юбилея школы: главными его достижениями стали видеофильм о школе https://vk.com/video-134217806_456239089 , книга, в написании которой приняли участие не только ученики школы, учителя, но и выпускники со всех уголков нашей страны и даже из-за границы, многочисленные публикации страниц истории школы в СМИ, а также выпуск специального номера районной газеты, полностью посвященной нашей школе. https://sh1gav.edu.yar.ru/100_let_nashey_shkole_rodnoy/1_istoriya_shkoli.html

Создание ассоциации выпускников, которые всегда и во всем рады поддержать родную школу и учителей свои творчеством, хорошим словом и отзывом, материально.

5. Создание Книги памяти, посвященной 75-летнему Юбилею, в которой дети вместе со своими родителями рассказали о героических судьбах своих родственниках, воевавших на фронтах ВО войны и в тылу. https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_786  https://sh1gav.edu.yar.ru/kniga_pamyati1/semenov_egorii.html

6. Социальный проект «Инициатива», направленный на улучшение условий пребывания в школе, организацию учебного и свободного времени детей и подростков. https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_761

7. Ссылка на книгу «Школа нашей судьбы»:

https://cloud.mail.ru/stock/4rkHYrEsc31n9QQYTDCZJ3LW

 

 

 

        

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 


18 мая 2020 г., проведена супервизия реализации управленческого проекта создания личностно- развивающей среды Средней школы №1.

 Супервизию провела Лаборатория развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, в лице Моисеева А.М., ведущего научного сотрудника Лаборатории, к.п.н., доцента; Московских И.А., старшего научного сотрудника Лаборатории, к.ист.н. Также в проведении супервизии участвовали члены рабочей группы регионального проекта, работники Института развития образования ЯО: Кораблева А.А., проректор по проектной деятельности, к.п.н., Гайнуллина Г.Г. и Измайлова Е.Л., ст. методисты, Горина И.А., специалист.

Мероприятие проводились с использованием дистанционных технологий на платформе zoom.

В ходе встречи с экспертами представители школьной команды Быкова Н.А., заместитель директора по учебно-методической работе, Ендресяк И.П., заместитель директора по начальной школе, Зубеева О.В., зам. директора по ИКТ, Грешнева Н.В., зам. директора по воспитательной работе, Воронина О.Г., педагог-психолог рассказали о  ходе реализации управленческого проекта ЛРОС ОО, представили  достижения,  отметили выявленные  затруднения, обсудили перспективы  развития проекта ОО.

21 мая 2020 года представители управленческой команды, педагоги школы приняли участие в Zoom-конференции, которую провели сотрудники Центра сопровождения проектов ИРО.

В ходе конференции управленческая команда Средней школы №1 познакомилась с особенностями реализации дополнительной профессиональной программой повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» в 2020 году.

27 августа 2020 года педагоги Средней школы №1 представили опыт создания личностно-развивающей образовательной среды в образовательном учреждении на традиционной августовской конференции.

 

21-22 сентября 2020 года в рамках проекта «Дети- детям!» прошло мероприятие для первоклассников «Праздник посвящения в первоклассники», которое подготовили и провели ученики 11 классов (под постом написаны слова благодарности старшеклассникам от родителей первоклассников) https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_1498

 

  22 октября 2020 года учитель английского языка Пиленкова Е.В. приняла участие в работе   семинара для учителей английского языка по теме “THE CREAM strategy for learning and teaching English”, организованного    по инициативе центра сопровождения проектов ИРО.

Это третий семинар из серии встреч, посвященных развитию 4 К и эмоционального интеллекта на урока английского языка.

 

28 октября 2020  в  рамках межрегиональной научно-практической конференции "Региональная система дополнительного профессионального образования: ресурс развития кадрового потенциала" состоялся  Педагогического Meetup "Жизнь в проекте"    с участниками регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала".  Средняя школа №1 представила инновационную практику «Формирование у учащихся компетентностей будущего средствами образовательной со-бытийности». Спикер Средней школы №1 Жирякова Л.А.,  учитель начальных классов, поделилась с участниками конференции  идеями создания личностно развивающей образовательной среды посредством организации образовательных со-бытий.

 В ходе  Педагогического Meetup "Жизнь в проекте"  команда педагогов нашей школы также познакомилась с интересными, уникальными проектами других образовательных учреждений-участников Проекта «Реализации комплексной программы по развитию личностного потенциала»

03 ноября 2020 года администрация Средней школы №1 приняла участие  в web-совещании «Организация общественной экспертизы педагогических проектов в ОО», организованном Центром сопровождения проектов.

В ходе совещания были рассмотрены  организационные и содержательные аспекты общественной экспертизы, требования к методическим продуктам педагогов, формы представления педагогических проектов, сроки, процедура оценивания.

Ноябрь-декабрь 2020 года – Проведение общешкольной деловой игры «Выборы Президента школьной республики»:

1. Циклы бесед о целях, задачах ученического самоуправления, знакомство с правилами деловой игры «Выборы Президента школьной республики», выдвижение кандидатов, комплектование ШИК;

2. Предвыборная кампания:

- «Знакомьтесь, это мы!» - создание кандидатами в президенты видеовизиток о себе и своей команде, размещение визиток на школьном сайте и школьной странице ВКонтакте;

-создание предвыборной программы и представление её в печатных рекламах и на школьном сайте;

- «Видеоинтервью» - съемка фильма о каждом кандидате в формате интервью (ШИК) и размещение на школьном сайте школьной странице ВКонтакте.

3. Выборы президента школьной республики.

https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_1899

https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_2040

https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_2151

4 декабря 2020 года проведена общественная экспертиза уроков и внеурочного занятия педагогов в рамках прохождения КПК. Уроки немецкого языка были проведены Сорокиной И.С. и Храмцовой Н.В. в форме образовательного со-бытия. Методы и приёмы,  используемые учителями, способствовали формированию у детей компетентностей будущего. Внеурочное занятие по развития социально-эмоционального интеллекта  провела Багрова С.В., учитель начальных классов. Эксперты отметили, что все представленные проекты соотносятся с управленческим проектом, актуальны, реалистичны.

7 декабря  2020 года учитель начальных классов Багрова С.В. и учитель биологии Мелкова Е.А. приняли участие в Фестивале  инновационных практик развития личностного потенциала.   Педагоги представили конспекты занятий и видеоуроки в соответствии с Положением о проведении Фестиваля.

10 декабря 2020 года Средняя школа №1 презентовала опыт формирования компетентностей будущего у детей средствами образовательной со-бытийности на региональном семинаре «

с 20 по 25 декабря 2020приняли участие в анкетировании по работе с учебно-методическими материалами, продуктовой линейкой Программы по развитию личностного потенциала

Анкетирование проводили специалисты Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

Педагоги  ответили на вопросы анкеты:

- Какие учебно-методические материалы Программы вы используете в своей работе?

- Каким образом занятия встроены в учебный план?

- Какие занятия проводит педагог (занятия для детей, занятия для родителей, совместные занятия для детей и родителей, занятия для педагогов, др.)?

- В каком формате проводятся занятия (онлайн, офлайн, др.) и с какой периодичностью?

- Как педагог-психолог ОО принимает участие в реализации Программы (оказывает консультативную помощь (детям, родителям, педагогам), проводит занятия самостоятельно или совместно с педагогом)?

Педагоги оценили достаточность знаний и навыков, полученных в ходе обучения по ППК, для использования учебно-методических материалов Программы в работе с детьми, др.

24 декабря 2020 года на педагогическом совете директор Средней школы №1 Поздышева Г.А. в торжественной обстановке вручила удостоверения о прохождении КПК «» учителю начальных классов Багровой С.В.,  учителям немецкого языка Сорокиной И.С. и Храмцовой Н.В.

25 по 29 декабря 2020 Средняя школа №1  приняла участие в техническом аудите, заполняя анкету, управленческая команда ответила на вопросы, предложенные Благотворительного Фонда

 

12, 13, 14 января 2021 г. учитель биологии Мелкова Е.А. и педагог-психолог Воронина О.Г.продолжили обучение по программе «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде»

Занятия проводили ведущие преподаватели НИУ «Высшая школа экономики», ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», преподаватели федеральной и региональных обучающих и сопровождающих команд.

Январь 2021 года – В рамках проекта «Дети - детям!» мероприятие школьного волонтерского отряда (учащиеся 6-ых классов) для учеников 3-4 классов "Как гадали на Руси в старину" и мастер-класс "Рождественский ангел» - https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_2264

Январь 2021 года – Реализация  проекта «По зову сердца»- проведение тематического дня, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады:  тематические уроки, классные часы с просмотром видеофильмов, Митинг Памяти, участие во Всероссийском онлайн-уроке Мужества «Подвиг блокадного Ленинграда», уход за мемориальным комплексом «Братская могила», захоронение умерших в госпиталях жителей блокадного Ленинграда.  https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_2280

 

 

18 января 2021 года педагог-психолог Средней школы №1 Воронина О.Г. выступила с вдохновляющим напутствием перед участниками третьего потока КПК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений»

21 января 2021 года подведены итоги Фестиваля   инновационных практик развития личностного потенциала. Учителю начальных классов Багровой С.В., учителю биологии Мелковой Е.А. вручены сертификаты участника Фестиваля. В ходе встречи с участниками Фестиваля  педагог-психолог Средней школы №1 Воронина О.Г. представила опыт работы школьных профессиональных обучающих сообществ в проектировании учебных занятий и занятий внеурочной деятельности. 

 

 Февраль  20201 года - Участие во всероссийской акции #БольшаяПеремена#ДобраяСуббота – около 100 учеников и их родителей (изготовление кормушек для птиц, уборка снега во дворах,  лыжные семейные пробеги –указала только несколько ссылок, их очень много!)

https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_2298

https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_2304

https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_2323

https://vk.com/public134217806?w=wall-134217806_2368

15 февраля 2021 года состоялось заседание ПОС по подготовке педагогического совета «Школа завтра, что нужно знать уже сейчас» . В заседании приняли участие Быкова Н.А., заместитель директора по учебно-методической работе, Багрова С.В., учитель начальных классов, Сорокина И.С., учитель иностранного языка, Храмцова Н.В., учитель иностранного языка, Воронина О.Г., педагог-психолог.  На заседании был рассмотрен вопрос о проектировании занятий внеурочной деятельности по развитию личностного потенциала. Участники профессионального сообщества обсудили основные положения выступления на педагогическом совете.  

4 марта 2021 года состоялся педагогический совет «Школа завтра, что нужно знать уже сейчас». В ходе педагогического совета был рассмотрен вопрос об основных направлениях развития личностно-развивающей образовательной среды в образовательном учреждении (выступление зам. директора по учебно-методической работе Быково Н.А.). Педагоги школы посетили открытые занятия внеурочной деятельности по программе «Развитие личностного потенциала» (внеурочное занятие «Как справиться со стрессом» в 6 классе-учитель Финогеева И.Б., внеурочное занятие «Управление своим вниманием » в 10 классе-учитель Пиленкова Е.В.). Учителям школы был также представлен опыт работы педагогов начальной школы по реализации программы по социально-эмоциональному развитию детей (внеурочное занятие «Интерес и как мы его проявляем» в 1 классе-учитель Полиектова Н.К., внеурочное занятие «Интерес как ключевой мотиватор учебной деятельности » во 2 классе – учитель Киселёва Н.В.). Деятельность педагогов по развитию личностного потенциала детей получила высокую оценку коллег.  На педагогическом совете были также рассмотрены вопросы о деятельности профессионального обучающегося сообщества (выступление Мелковой Е.А.), с линейкой продуктов «Школа возможностей» педагогов познакомила Воронина О.Г., педагог-психолог.

    

                                            

 

29марта 2021года прошёл тренинг «Ненасильственного общения».  В тренинге приняли участие педагоги основной и старшей школы. Задачами тренинга являлись актуализация знаний учителей о позитивных принципах  взаимодействия с родителями и учениками, знакомство с процессом работы ННО, анализ  работы ННО в разных жизненных ситуациях (работа с видеосюжетами), формирование у педагогов умений безоценочного суждения. В ходе тренинга педагоги объясняли  понятие и необходимость ННО, давали обратную связь по формуле ННО, аргументировали свою точку зрения практического применения ННО в жизненных ситуациях, учились понимать мотивы, чувства и поведение других людей,  проявлять  уважение друг к другу и группе оппонентов.

    

                                         

 

15 апреля 2021 года педагоги Средней школы №1 приняли участие в региональном семинаре « Апробация УМК «Школа возможностей».  Ваганов В.Ю., учитель истории, классный руководитель 6 класса и Пиленкова Е.В., учитель английского языка, классный руководитель 10 класса поделились  опытом  организации внеурочной деятельности по развитию личностного потенциала подростков  на основе использования УМК «Школа возможностей». В ходе семинара учителя школы познакомились с опытом коллег других школ региона, участвовали в диалоге, к которому активно подключались члены региональной и федеральной команд сопровождения проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала».

  20апреля2021года участники школьного профессионального обучающегося сообщества по развитию личностного потенциала учащихся приняли участие в вебинаре-тренинге  "Стресс. Природа, инструменты и профилактика", который состоялся в рамках соглашения департамента образования Ярославской области и филиала Ярославского отделения № 17 ПАО Сбербанк для участников регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала». Тренинг провел опытный бизнес-тренер Сафонова Надежда Евгеньевнастарший менеджер по обучению Учебного центра Центра развития талантов Среднерусского банка. Педагоги прошли тест на выявление у себя интеллектуальных, поведенческих, эмоциональных и физиологических признаков стресса. На доске padlet, работая в малых группах в сессионных залах, формулировали перечень плюсов и минусов стрессового состояния, единый список факторов, влияющих на уровень стресса, писали свои предположения – что надо делать для профилактики стресса.

Надежда Евгеньевна дала практические советы по борьбе со стрессом.

Педагогам школы отметили, что   тема для них является интересной и актуальной.

22 апреля 2021 года педагоги основной и старшей школы  профессионального обучающегося сообщества приняли участие в вебинаре-навигации по новым продуктовым решениям Программы по развитию личностного потенциала подростков. Семинар провёл руководитель направления «Разработка» Сизарев Д.С. Особый интерес у педагогов вызвала презентация  мобильного приложения, возможности использования которого достаточно вариативны.