Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Средняя школа №1 - проектная площадка   

регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала»


Управленческая команда школы успешно защитила проект по программе повышения квалификации «Управление личностно-развивающей образовательной средой».

26-27 марта 2019 года команда педагогов школы приняла участие в тренинге «Инструменты социально-эмоционального развития в педагогической деятельности», 
 5-6 апреля  в разработческом тренинге «Формирование и оценка критического мышления, креативности, коммуникации, кооперации в урочной деятельности»  в рамках программы повышения квалификации «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие ребёнка в условиях реализации ФГОС». КПК  для педагогов реализуются при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». В ходе тренингов учителя приобрели профессионально важные компетенции, которые позволят им успешно развивать личностный потенциал ребёнка, позволяющий ему ставить жизненные цели и достигать их за счёт умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми. Продолжение курсов предполагается в августе 2019 года.  

          

              

                

 29-30 апреля 2019 года заместитель директора по учебно-методической работе Быкова Н.А. и учитель немецкого языка  Сорокина И.С. приняли участие в Международном форуме «Евразийский образовательный диалог». Педагоги представили участникам секции «Эффективные технологии формирования у школьников компетенций XXI века» проект «Среда 4К», реализуемый школой в рамках Программы по развитию личностного потенциала и приняли участие в работе дискуссионной площадки.

                                                          

Создание творческой личностно-развивающей образовательной среды "Среда 4К"

23 сентября 2019 года состоялась  общественная  экспертиза методических продуктов, разработанных педагогами школы в рамках ППК «Социально-эмоциональное и когнитивное развитие ребёнка в условиях реализации ФГОС». Экспертами выступили педагоги школы, наблюдателями- сотрудники ИРО. На мероприятии присутствовали представители Средней школы №3 г. Гаврилов-Ям, потенциальные участники Программы по развитию личностного потенциала. Все педагоги успешно защитили проекты.  

     

     

     

     

 17 октября 2019 года  состоялось методическое объединение для учителей начальных классов «Позитивные техники взаимоотношений с родителями учениками». На семинаре педагоги в тренинговой форме познакомились с методом Ненасильственного общения (ННО), обсудили видефрагменты с применением ННО в конкретных жизненных ситуациях, выполнили упражнения по 4 этапам процесса ННО.

  

24 октября  2019 года в Средней школе №1  состоялось родительское собрание в начальной школе на тему: «Эмоции и их роль в воспитании детей». Данное собрание объединило всех родителей в небольшие группы по желанию и интересам. Именно в этих группах и происходило обсуждение стилей родительского воспитания с использованием видеофрагментов из любимых художественных фильмов. «Необычная форма и способ родительского собрания помогли взглянуть на себя в роли родителей со стороны и понять смыслы воспитания» – делились своими впечатлениями родители.

 

13 ноября 2019 года в Средней школе №1 состоялся региональный семинар «Формирование 4К средствами образовательной со-бытийности ». В семинаре приняли участие педагоги Гаврилов-Ямского муниципального района, педагоги г. Ярославля, Углича, Туаева, Ростовского муниципального района представители кафедры начального образования ИРО, Гаврилов-Ямского ИМЦ. Всего в семинаре участвовало 35 человек

В ходе семинара участники познакомились с опытом работы школы по формированию компетентностей будущего средствами образовательной со-бытийности. Посетили открытые уроки:

 2класс – технология «Каждому делу-свой инструмент»  – Герасимова С.Г.

2класс – технология «Участвуем в проекте «Решаем вместе»– Жирякова Л.А..

4 класс – окружающий мир «Школа-территория БЕЗ-опасности» – Багрова С.В.

5 класс – математика "Решаем задачи на движение" – Финогеева И.Б.

7класс – обществознание «Разрабатываем правила рационального использования семейного бюджета»– Ваганов В.Ю.

8 класс – биология « Исследуем возможности и работу головного мозга» – Мелкова Е.А.

Участники семинара приняли участие в анализе уроков, особое внимание уделялось рассмотрению методов и приёмов, обеспчивающих формирование у детей компетентностей будущего.

   

  

 

С 9.12 по 20.12 2019 года совместно с представителями Высшей школы экономики и БФ «Вклад в будущее» в школе был проведен мониторинг СЭН среди школьников 1-2 классов. В данном исследовании участвовали 100% школьников, заявленной категории. Активными участниками данного мониторинга выступили учителя начальных классов.

                                      

    Социальные и эмоциональные навыки – навыки, которые позволяют людям распознавать и управлять своими эмоциями, успешно справляться с конфликтами, решать межличностные проблемы, понимать и проявлять сочувствие к другим, устанавливать и поддерживать позитивные отношения, следовать этике, вносить конструктивный вклад в их референтные сообщества, и устанавливать и достигать цели.

 

     С 18.12 по 25.12 2019 года совместно с представителями Высшей школы экономики и БФ «Вклад в будущее» в школе был проведен мониторинг измерения уровня сформированности 4К компетенций среди школьников 4-ых классов.

  На этапе подготовки мониторинга для родителей (и законных представителей) учащихся была организована встреча с родителями, где психолог школы представил информацию о предстоящем тестировании детей и ответила на волнующие их вопросы. Получив разрешение от родителей, учащиеся 4-ых классов и интересом приняли участие в мониторинге, который прошел в необычной игровой форме на компьютерах. В мониторинге приняли участие 100% учащихся.

                                 saved/image_0_w346_h194.png

        В рамках тестирования выявлялся уровень компетенций, имеющих отношение к формированию метапредметных образовательных результатов: критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации. Ученикам предлагалось выполнить семь заданий в компьютерной игровой форме. Общее время тестирования одного учащегося – два академических часа.

 С 24.01 по 3.02. 2020 года совместно с представителями Высшей школы экономики и БФ «Вклад в будущее» в школе был проведен мониторинг измерения уровня сформированности 4К компетенций среди школьников 7-ых классов. По уже имеющейся схеме перед тестирование детей была организована встреча с родителями, на которой в полном объеме родители учащихся получили информацию о данном мониторинге  и дали свое разрешение на проведение исследования.

 

 

 

   Тестирование для учащихся 7-ых классов состояло из 3 заданий так же в компьютерной игровой форме, которые возможно пройти за один школьный урок. В рамках тестирования выявлялся уровень компетенций, имеющих отношение к формированию метапредметных образовательных результатов: критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации.