Страница обновлена 23.10.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Страница обновлена 23.10.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Гаврилов-Яма Ярославской области

Информация о реализуемых образовательных программах

    

Уровень образования

Форма обучения

Нормативный срок обучения

Основная образовательная программа начального общего образования

очная

4 года

Основное общее образование

очная

5 лет

Среднее общее образование

очная

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до  24.05.2023 г.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

- Форма обучения: очная

- Школа обучается в одну смену

- Общая численность обучающихся на 01.01.2023 года- 606 учащихся

       начальное общее образование - 239 учащихся

       основное общее образование - 294 учащихся

       среднее общее образование -  73  учащихся

- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0

- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Ярославской области (субъект Российской Федерации) -606

- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Гаврилов-Ямского муниципального района(местный бюджет)

- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица – 0

Школа вправе использовать электронные формы обучения, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Описание основной образовательной программы  основного общего образования Средней школы №1 (разработанной на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г.№287)

 Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, регламентирующим образовательную  деятельность на уровне ООО в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.

 Цели реализации Программы:

- обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного основного общего образования;

- достижение обучающимися к завершению уровня основного общего образования планируемых результатов освоения программы основного общего образования

  • становление и развитие личности,  осознающей российскую гражданскую идентичность, стремящуюся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, инициативную, мотивированную к целенаправленной социально значимой деятельности;
  • овладение обучающимися когнитивными, социальными навыками, эмоциональным интеллектом, смысловыми установками (внутренняя позиция личности) и жизненными навыками (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
  • достижение учащимися предметных результатов, ориентированных на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования

- обеспечение преемственности образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Структура Программы соответствует требованиям ФГОС ООО и включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел включает пояснительную записку, раскрывающую цели, принципы и механизмы реализации Программы. В разделе приведены планируемые результаты освоения обучающимися Программы (личностные, метапредметные, предметные), а также раскрыта система их оценки.

Содержательный раздел включает:

- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся

- рабочую программу воспитания.

Организационный раздел содержит учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, план воспитательной работы. В разделе дана характеристика условий, имеющихся для реализации Программы.

Программа является основой для разработки и реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

Программа может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 3

       

Основная образовательная программа  начального общего образования содержит:

1.     Целевой раздел.

Определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты освоения учащимися начальной школы основной образовательной программы с использованием системы учебников «Начальная школа XXI века».

Включает:

1.1. Пояснительную  записку

1.2. Планируемые результаты освоения  учащимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3. Систему оценки  оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального  общего образования

2.      Содержательный раздел.

Определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы,  направленные на достижение личностных, предметных и  метапредметных результатов, в том числе:

2.1. Программу формирования универсальных учебных действий у учащихся при получении начального общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов,  курсов

2.3. Рабочую программу воспитания начального общего образования

2.4. Программу коррекционной работы

3.     Организационный раздел.

Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов основной образовательной программы начального общего образования.

Включает:

3.1. Учебный план  начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3. План воспитательной работы

3.4. Календарный  учебный график

3.5. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Приложение 3

Описание основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Средней школы № 1 – это нормативный документ:

  • регламентирующий цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне основного общего образования;
  • развивающий и конкретизирующий положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом специфики образовательного учреждения, определяемой приоритетными направлениями образовательной политики школы, ее возможностями, социальным заказом.

Основная образовательная программа основного общего образования сформирована на основе:

  • примерной основной образовательной программы основного общего образования

с учетом индивидуальных возможностей и психофизиологических особенностей учащихся подросткового возраста

Основные разработчики программы

Программа разработана коллективом педагогов Средней школы № 1 при активном участии родительской общественности и учащихся, социальных партнеров, при консультативной поддержке специалистов ГОУ ЯО «Институт развития образования» , Управления образования Гаврилов-Ямского муниципального района.

Основная образовательная программа основного общего образования Средней школы №1 была принята педагогическим советом 23.11.2012г. (протокол№5), согласована с Советом школы (протокол от 26.11.2012 года№2), утверждена приказом МОУ СОШ №1 от 14.12.2012г. №106.

В Программу внесены изменения и дополнения.

С учётом значимости внесённых изменений и дополнений решением педагогического совета Программа принята в новой редакции (Протокол заседания педагогического совета 24.03.2021г. №38)

Срок освоения Программы: 5 лет

Содержание программы:

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2.Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования

2.2.Рабочие программы учебных предметов, курсов

2.3.Рабочая программа воспитания

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1.Учебный план основного общего образования

3.1.1.Календарный учебный график

3.1.2.План внеурочной деятельности

3.1.3 План воспитательной работы на уровне основного общего образования

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Цели Программы:

  • создание условий обеспечиващих достижение учащимися Средней школы №1 планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
  • создание условий для личностного развития учащихся

Достижение поставленных целей предусматривает решение ключевых задач:

  1. обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  2. обеспечить доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого учащегося на основе фасилитируемого учения
  • развивать со-бытийные формы организации образовательной деятельности, обеспечивающие личностный смысл учения на основе личностно-ориентированных педагогических технологий
  • создать дидактическую предметно-пространственной среду, поддерживающую учебную деятельность (проектную, исследовательскую, художественную, трудовую, коммуникативную и т.д.)
  • развивать готовности педагога к созданию со-бытийной общности
  • эффективно сочетать урочные и внеурочные формы организации учебных занятий, взаимодействие всех участников образовательных отношений;
  1. развивать взаимодействие Средней школы №1 при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  2. выявлять и развивать способности учащихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  3. организовать интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество, проектную и учебно-исследовательскую деятельность;
  4. организовать участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  5. включать учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды ( города Гаврилов-Яма) для приобретения опыта реального управления и действия;
  6. развивать социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию учащихся при поддержке педагогов, педагога-психолога, родителей (законных представителей);
  7. осуществлять сотрудничество с базовыми предприятиями г. Гаврилов-Ям, учреждениями профессионального образования, центрами

профессиональной работы по вопросам профессиональной ориентации учащихся;

  1. сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся, обеспечивать их безопасность.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

 

 

                                                Описание Основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования Средней школы №1 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования; определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования.

Основой для разработки образовательной программы являются следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1645, от 31 декабря 2015 года № 1578, от 29.06.2017 года №613)
  • Санитарно-эпидемиологические правила "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 года N 189;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 №41705);
  • Примерная программа среднего общего образования (2016г.)
  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1»

Основная образовательная программа среднего общего образования Средней школы № 1 – это нормативный документ: развивающий и конкретизирующий положения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом специфики ОУ, определяемой приоритетными направлениями образовательной политики школы, ее возможностями, социальным заказом.

Основная образовательная программа сформирована с учетом потребностей и запросов учащихся и их родителей

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся в основной образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы учащихся; внеурочная деятельность.

В целях обеспечения образовательного запроса учащихся организация образовательной деятельности основывается на дифференциации содержания образования, что предполагает изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровне (профильное обучение).

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования является создание условий, обеспечивающих:

  • становление и развитие личности учащегося в ее самобытности и уникальности, осознание старшеклассником собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовности к самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, возможностями учащегося старшего школьного возраста, его индивидуальной образовательной траекторией развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  1. обеспечить индивидуализированное психолого-педагогического сопровождение личностных и профессиональных стратегий развития учащегося на основе фасилитируемого учения;
  2. осуществить организацию образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих личностный смысл учения;
  3. создать дидактическую предметно-пространственную среду, поддерживающую учебную деятельность (проектную, исследовательскую, художественную, трудовую, коммуникативную и т.д.);
  4. обеспечить реализацию образовательных программ, направленных на формирование у учащихся осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества;
  5. обеспечить процессы самоидентификации учащихся посредством привлечения их к общественно значимой деятельности;
  6. обеспечить преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  7. развивать государственно-общественное управление в образовательном учреждении;
  8. совершенствовать оценку результатов освоения учащимися основной образовательной программы, деятельности педагогов
  9. создать условия для развития и самореализации учащихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни .

Приложения:  

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Методические и учебные документы, разработанные МОУ СОШ № 1 для обеспечения образовательного процесса

Приемы развития навыков смыслового чтения (учитель начальных классов Киселева Н.В.)

Формирование ИКТ-компетентности (учитель химии Зубеева О.В.)

Особенности организации проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии (учитель биологии Мелкова Е.А.)

Образовательное со-бытие (учитель начальных классов Киселева Н.В.)

Природные зоны России (учитель начальных классов Герасимова С.Г.)

Урок по окружающему миру 3 класс (учитель начальных классов Киселева Н.В.)

Урок по окружающему миру (учителя начальных классов)

Презентация к уроку по окружающему миру Бактерии (учителя начальных классов)

 

 

 

 

 

Аннотации к рабочим программам и дисциплин

Начальная школа

Информатика (7 – 9 класс)  (10-11 класс) (5-6 класс)

Литература/Русский язык  (5-9 класс) (10-11 класс)

Немецкий язык (4-11 класс)

Физика

Химия

ИЗО

Музыка

ОБЖ, физкультура

Математика (алгебра 7-9, геометрия 7-9 класс)

География (5 класс)

Технология (мальчики)

Технология (девочки)

Английский язык

Внеурочная деятельность (психология)

Биология (5-9 классы, 10 (базовый), 10 (профильный), 11 класс)

Немецкий язык (2 класс, 3 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс9 класс)

Английский язык (2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 9 класс, 10 класс)

Физическая культура (2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс8 класс)

Математика (5-6 класс, 10 (базовый), 10 (углубленный) класс)

История

История и обществознание

                                                                                                                                              Рабочие программы учебных дисциплин 2023-2024 учебный год

Аннотации к рабочим программам

1 класс Математика    Литературное чтение     Окружающий мир    Технология

Немецкий язык

Английский язык 2-4, 5-9, 10-11   Английския язык как второй иностранный 8-9

Физическая культура 1-4, 5-9, 10-11

География 5-7, 8,9 , 10 , 11

Математика 5     Алгебра 9   Геометрия 9

Вероятность и статистика

Технология

Музыка

Физика 7-910-11

История 5-9, 10

Обществознание 6-9, 10, 11

 

 

Рабочие программы 

 


 

 

 

 

Перечень учебников, используемых для обеспечения образовательной деятельности

Перечень учебников

УМК начальное образование

УМК основное образование

УМК среднее образование

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

 

 

Рабочие программы 2022-2023 учебный год

                                  1 класс

 Приложение 1 к ООП НОО 

                                              5 класс

6-11 класс

График оценочных процедур 2022-2023 уч.год

План внеурочной деятельности в начальной школе 2020-2021 учебный год

Дорожная карта по формированию необходимой ситемы условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования